запорное устройство для сиденья транспортного средства

Классы МПК:B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности, к автомобильному сиденью. Сущность: запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, выполненный из двух частей 5 и 6, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой 6 с пазами на загнутом конце 8. К ползуну 2 прикреплена поворотная на оси 10 защелка 11. Фиксатор 13 защелки выполнен с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а второй конец свободный, в последнем из которых и на боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами на загнутом конце 8 выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении, защелки 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на загнутом конце боковой части, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй свободный, отличающееся тем, что на боковой части усилителя соосно с пазами и на поверхности свободного конца фиксатора защелки выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении защелки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель выполнен из двух частей, одно из которых является боковой, жестко соединенных между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью.

Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (заявка Японии N 3-178835 /A/, опубл. 02.08.91, кл. 5 B 60 N 2/08).

Недостатком данной конструкции является сложность и высокая точность в изготовлении конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109. Тольятти, 1990, с. 130-131, таб. М100, М110).

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.

Цель изобретения повышение надежности фиксации транспортного средства и безопасности пользователей.

Цель достигается тем, что запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель, выполненный из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой с пазами на загнутом конце, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй, свободный, в последнем из которых и на боковой части усилителя соосно с пазами на загнутом конце выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них, при одновременном совмещении, защелки.

На фиг.1 изображено запорное устройство для сиденья транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, состоящий из основной 5 и боковой 6 частей, жестко соединенных между собой с помощью сварки. Боковая часть 6 содержит пазы 7 на загнутом конце 8.

К ползуну 2 прикреплена специальными пластинами 9 поворотная на оси 10 защелка 11, подпружиненная в направлении пазов 7 пружиной 12.

Также к ползуну 2 приварен фиксатор 13 защелки 11 с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а конец 15 свободный.

В боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами 7 и на поверхности свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11 выполнены отверстия 17, 18 соответственно прямоугольной формы.

При регулировании положения сиденья водитель, преодолевая сопротивление пружины 12, выводит защелку 11 из зацепления и совмещает с одним из выбранных отверстий 17 в боковой части 6 усилителя 4.

В рабочем состоянии запорного устройства защелка 11 значительно перекрывается отверстием 18 в фиксаторе 13, а паз 7 и отверстие 17 в боковой части 6 усилителя 4 располагаются по разные стороны от свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11, что при аварийном продольном нагружении Q приводит к защемлению защелки 11 в отверстии 18 фиксатора 13.

Расположение защелки 11 запорного устройства препятствует взаимному размыканию направляющей 1 и ползуна 2, т.к. при вертикальной нагрузке P защелка 11 своей горизонтальной кромкой 19 взаимодействует с верхней кромкой 20 отверстия 17 боковой части 6 усилителя 4.

Усилитель 4 выполнен из двух частей 5 и 6 для повышения технологичности его изготовления и прочности боковой части 6.

Вышеописанная конструкция повышает надежность фиксации сидения и безопасность пользователей.

Класс B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством

механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля -  патент 2507088 (20.02.2014)
механизм стопорения салазок автомобильных сидений -  патент 2381918 (20.02.2010)
опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья -  патент 2333115 (10.09.2008)
салазки для автомобильного сидения -  патент 2209738 (10.08.2003)
запорное устройство для сиденья транспортного средства -  патент 2174920 (20.10.2001)
устройство для крепления пассажирского кресла к полу -  патент 2136548 (10.09.1999)
сиденье транспортного средства -  патент 2094251 (27.10.1997)
запорное устройство для сиденья транспортного средства -  патент 2076505 (27.03.1997)
Наверх