запорное устройство для сиденья транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством |
Автор(ы): | Лушин М.В., Озеров С.Б., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-18 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности, к автомобильному сиденью. Сущность: запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, выполненный из двух частей 5 и 6, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой 6 с пазами на загнутом конце 8. К ползуну 2 прикреплена поворотная на оси 10 защелка 11. Фиксатор 13 защелки выполнен с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а второй конец свободный, в последнем из которых и на боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами на загнутом конце 8 выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении, защелки 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на загнутом конце боковой части, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй свободный, отличающееся тем, что на боковой части усилителя соосно с пазами и на поверхности свободного конца фиксатора защелки выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении защелки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель выполнен из двух частей, одно из которых является боковой, жестко соединенных между собой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью. Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (заявка Японии N 3-178835 /A/, опубл. 02.08.91, кл. 5 B 60 N 2/08). Недостатком данной конструкции является сложность и высокая точность в изготовлении конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109. Тольятти, 1990, с. 130-131, таб. М100, М110). Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к снижению безопасности автомобиля в целом. Цель изобретения повышение надежности фиксации транспортного средства и безопасности пользователей. Цель достигается тем, что запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель, выполненный из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой с пазами на загнутом конце, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй, свободный, в последнем из которых и на боковой части усилителя соосно с пазами на загнутом конце выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них, при одновременном совмещении, защелки. На фиг.1 изображено запорное устройство для сиденья транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, состоящий из основной 5 и боковой 6 частей, жестко соединенных между собой с помощью сварки. Боковая часть 6 содержит пазы 7 на загнутом конце 8. К ползуну 2 прикреплена специальными пластинами 9 поворотная на оси 10 защелка 11, подпружиненная в направлении пазов 7 пружиной 12. Также к ползуну 2 приварен фиксатор 13 защелки 11 с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а конец 15 свободный. В боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами 7 и на поверхности свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11 выполнены отверстия 17, 18 соответственно прямоугольной формы. При регулировании положения сиденья водитель, преодолевая сопротивление пружины 12, выводит защелку 11 из зацепления и совмещает с одним из выбранных отверстий 17 в боковой части 6 усилителя 4. В рабочем состоянии запорного устройства защелка 11 значительно перекрывается отверстием 18 в фиксаторе 13, а паз 7 и отверстие 17 в боковой части 6 усилителя 4 располагаются по разные стороны от свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11, что при аварийном продольном нагружении Q приводит к защемлению защелки 11 в отверстии 18 фиксатора 13. Расположение защелки 11 запорного устройства препятствует взаимному размыканию направляющей 1 и ползуна 2, т.к. при вертикальной нагрузке P защелка 11 своей горизонтальной кромкой 19 взаимодействует с верхней кромкой 20 отверстия 17 боковой части 6 усилителя 4. Усилитель 4 выполнен из двух частей 5 и 6 для повышения технологичности его изготовления и прочности боковой части 6. Вышеописанная конструкция повышает надежность фиксации сидения и безопасность пользователей.Класс B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством