устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств

Классы МПК:B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 
Патентообладатель(и):Николаев Леонид Анисимович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-20
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования. Устройство содержит задатчик циклов для генерирования периодических импульсов, выполненный на компараторе с двумя порогами срабатывания, подключенные к его входу одним выводом времязадающий конденсатор, а к выходу управляющим входом замыкающий ключ коммутации нагрузки и источник опорного напряжения. Второй вывод времязадающего конденсатора соединен с источником опорного напряжения, причем напряжение этого источника равно одному из пороговых напряжений срабатывания компаратора, соответствующему срабатыванию ключа коммутации нагрузки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств, содержащее задатчик циклов для генерирования периодических импульсов, выполненный на компараторе с двумя порогами срабатывания, подключенные к его входу одним из выводов времязадающий конденсатор, а к выходу управляющим входом замыкающий ключ коммутации нагрузки и источник опорного напряжения, отличающееся тем, что второй вывод времязадающего конденсатора соединен с источником опорного напряжения, причем напряжение этого источника равно одному из пороговых напряжений срабатывания компаратора, соответствующему замыканию ключа коммутации нагрузки.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения нагрузки.

Известно устройство для прерывистого включения ламп указателей поворота автомобиля. Оно содержит задатчик циклов на компараторе с подключенным к его входу одним из выводов времязадающим конденсатором, второй вывод которого соединен с шиной положительного напряжения питания устройства. При исправных лампах частота включения их и контрольной лампы на приборном щитке водителя низкая, а при перегорании одной из них частота включения ламп увеличивается [1]

Однако длительность первого генерируемого импульса, в течение которого лампы включены, превышает длительность периодических импульсов в установившемся режиме генерации, и при повышенной частоте она соизмерима с длительностью импульса низкой частоты. Это является недостатком, влияющим на безопасность движения, так как поступающая водителю ложная информация с первого импульса большой длительности загорания контрольной лампы на приборном щитке о якобы исправных лампах может привести к аварийной ситуации при выполнении поворота или обгона с отсутствующим световым сигналом.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков является устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств, содержащее задатчик циклов для генерирования периодических импульсов, выполненных на компараторе с двумя порогами срабатывания, подключенные к его входу одним из выводов времязадающий конденсатор, а к выходу управляющим входом замыкающий ключ коммутации нагрузки, и источник опорного напряжения [2]

Его недостатком является то, что при каждом включении нагрузки (сигнальных ламп) генерирование начинается с паузы, а не с импульса. Эта задержка включения нагрузки фактически снижает динамические возможности автомобиля. Если еж для устранения этого недостатка ввести на выходе компаратора инвертор, то начало работы будет происходить с укороченного импульса, что может восприниматься как неисправность ламп. Задача заключается в устранении указанных недостатков путем обеспечения генерирования первого импульса с длительностью, равной длительности последующих импульсов, при начале генерирования с импульса, а не с паузы.

Для этого в устройстве прерывистого включения электрооборудования транспортных средств, содержащем задатчик циклов для генерирования периодических импульсов, выполненный на компараторе с двумя порогами срабатывания, подключенные к его входу одним из выводов времязадающий конденсатор, а к выходу управляющим входом замыкающий ключ коммутации нагрузки и источник опорного напряжения, второй вывод времязадающего конденсатора соединен с источником опорного напряжения, причем напряжение этого источника равно одному из пороговых напряжений срабатывания компаратора, соответствующему замыканию ключа коммутации нагрузки.

На чертеже изображена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит задатчик 1 циклов, выполненный, например, на микросхеме на компараторе с двумя порогами срабатывания к выходу задатчика управляющим входом подключен замыкающий ключ 2 коммутации нагрузки 3, времязадающую RC цепь с резистором 4 и конденсатором 5, одним из выводов подключенным ко входу задатчика 1 циклов, источник опорного напряжения 6 на резистивном делителе 7, 8, с которым соединен второй вывод конденсатора 5, причем напряжение источника 6, создаваемое делителем 7, 8, равно одному из пороговых напряжений срабатывания компаратора задатчика 1 циклов, соответствующему замыканию ключа 2 коммутации нагрузки 3. Устройство содержит также резистор 9, который является ограничителем тока внутреннего стабилизатора микросхемы, резистор 10 ограничитель тока запуска генератора при включении нагрузки, управляющий переключением частоты задатчика циклов на повышенную при снижении тока нагрузки ниже допустимого, т.е. при перегорании одной из ламп, и резисторный датчик тока 11.

Устройство работает следующим образом.

В момент включения нагрузки 3 (сигнальных ламп указателей поворота) через резистор 10 запускается генератор задатчика 1. При этом напряжение источника 6 через конденсатор 5 поступает на вход компаратора задатчика 1. Так как оно равно пороговому напряжению компаратора, ключ 2 замыкается на время длительного первого импульса, определяемого временем заряда конденсатора 5 от этого порога до второго порога срабатывания компаратора, и поэтому длительность первого импульса равна длительности любого последующего.

Применение устройства в качестве прерывателя указателей поворота повышает безопасность движения за счет своевременной достоверной информации о выходе из строя сигнальных ламп. В других применениях повышается качество, стабильность характеристик в начале работы периодически включаемого электрооборудования или средств управления иными устройствами механическими, гидравлическими.

Класс B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 

способ подачи сигнала разворота транспортным средством -  патент 2323837 (10.05.2008)
способ подачи светового сигнала и устройство световой сигнализации -  патент 2264933 (27.11.2005)
устройство указателя поворотов и аварийной сигнализации транспортного средства -  патент 2217331 (27.11.2003)
устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота -  патент 2129496 (27.04.1999)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089993 (10.09.1997)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089992 (10.09.1997)
переключатель указателей поворота и света автомобиля -  патент 2070115 (10.12.1996)
переключатель указателей поворота автомобиля -  патент 2063345 (10.07.1996)
указатель изменения направления движения транспортного средства -  патент 2046727 (27.10.1995)
устройство для сигнализации поворота транспортного средства -  патент 2030311 (10.03.1995)
Наверх