жиклер омывателя стекла транспортного средства
Классы МПК: | B60S1/46 с использованием жидкости; промыватели лобовых стекол |
Автор(ы): | Антонов И.М., Высоцкий В.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Техоснастка" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-13 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств. Изобретение позволяет эффективнее производить очистку ветрового стекла при пониженной температуре окружающего воздуха. Сущность изобретения: в жиклере омывателя ветрового стекла впрыск омывающей жидкости осуществляется через две дюзы, которые вмонтированы в корпус жиклера, а жиклер снабжен нагревателем, соединенным с дюзами и нагревающим их. Техническим эффектом предлагаемого изобретения является возможность размораживать жидкость, застывшую на ветровом стекле при понижении температуры окружающего воздуха до -15oC. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Жиклер омывателя стекла транспортного средства, содержащий корпус, по меньшей мере одну дюзу, соединенную патрубком с системой подачи омывающей жидкости, и нагревательный элемент, связанный с дюзой, отличающийся тем, что он снабжен еще одной дюзой, установленной в корпусе в горизонтальной плоскости под углом 45o к первой дюзе, выходные отверстия корпуса, в которых размещены дюзы, выполнены в виде конуса с углом 50o, а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 15o в сторону от омываемого стекла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств. Известен жиклер омывателя стекла транспортного средства, содержащий корпус, по меньшей мере одну дюзу, соединенную патрубком с системой подачи омывающей жидкости и нагревательный элемент, связанный с дюзой. В известном устройстве преобразование электрической энергии в тепловую производится за счет электрического сопротивления проводника тока типа терморезистор, КПД которого в 3-4 раза меньше, чем в заявляемом устройстве, в котором используется пористорный элемент, неметаллический корпус и дюза удалены от нагревательного элемента, а острая кромка дюзы, распыляющая струю, значительно ухудшает омывание стекла транспортного средства, кроме того устройство, выбранное за прототип, не решает задачу сохранения работоспособности очистки стекла транспортного средства при температуре наружного воздуха ниже -5oC. Недостатком известного очистителя является технологическая сложность изготовления, большое число составляющих элементов, запирание разбрызгивающих форсунок льдом, после прекращения подачи омывающей жидкости, что делает невозможной в связи с этим повторную подачу жидкости. Целью изобретения является сохранение работоспособности системы очистки стекла транспортного средства при температуре наружного воздуха ниже 0oC. Цель достигается тем, что жиклер омывателя стекла транспортного средства содержит корпус, по меньшей мере, одну дюзу, соединенную патрубком с системой подачи омывающей жидкости и нагревательный элемент, связанный с дюзой, снабжен еще одной дюзой, установленной в корпусе в горизонтальной плоскости под углом 45o к первой дюзе, выходные отверстия корпуса, в которых размещены дюзы, выполнены в виде конуса с углом 50o, а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 15o в сторону от омываемого стекла. Расположение дюз в заявленном жиклере в горизонтальной плоскости под углом 45o одна относительно другой определяется необходимостью обеспечения жидкостного пятна на омываемой поверхности. Оптимальное значение угла подтверждено экспериментальными испытаниями и соответствует техническим условиям заводов-изготовителей транспортных средств. В заявленном устройстве дюзы размещены в корпусе в отверстиях, выполненных в виде конуса с углом 50o, а поверхность корпуса, обращенная к омываемому стеклу, наклонена относительно вертикальной оси на угол 15o в сторону от омываемого стекла. Выбор угла 50o и 15o определен из максимально допустимых углов наклона при движении транспортного средства по наклонной поверхности примерно 15-20o, жидкость, оставшаяся на конце дюзы, заполняет весь объем сопла и, в связи с удаленностью от нагревательного элемента, имеется возможность замерзания жидкости, что недопустимо. Правильность выбора углов 50o и 15o подтверждена экспериментально. При этих углах обеспечивается удаление жидкости из рассматриваемого объема. На чертеже изображено устройство жиклера омывателя стекла транспортного средства. Жиклер содержит корпус 1, выполненный из полимерного материала с элементами, препятствующими перемещению корпуса 1 в кузове транспортного средства. В корпус 1 вмонтированы две дюзы 2 под углом 15o к основанию корпуса, а угол между осями дюз составляет 45o. Выходные отверстия корпуса 1 имеют расширяющийся конус с углом 50o. Каждая дюза представляет собой сферу, сопряженную с цилиндром и имеет сквозное отверстие для прохода омывающей жидкости. Жиклер содержит обогревающую втулку 3, контактирующую с одной стороны с токопроводящей шиной 4, а с другой стороны с нагревательным элементом 5, который в свою очередь контактирует с шиной 4, и патрубок 6, соединяющий жиклер с системой омывания. Жиклер работает следующим образом. При движении транспортного средства в системе, предназначенной для омывания, постоянно присутствует жидкость. Эта жидкость проходит через отверстия в дюзах и, попадая на ветровое стекло, удаляет грязь. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 0oC наблюдается образование льда в проходных сечениях дюз. Для исключения этого явления в предлагаемой конструкции жиклера имеется нагревательный элемент 5, на который через токопроводяющую шину 4 подается ток напряжением 12В от электроснабжения транспортного средства. Нагревательный элемент передает тепло дюзам 2, в отверстиях которых размораживается омывающая жидкость. Проведенные испытания показали работоспособность заявляемого устройства. При этом жиклер омывателя стекла транспортного средства может быть установлен на любую автомашину, без изменений энергетики, из-за незначительной потребляемой мощности, требует лишь установки дополнительной клавиши включения или совмещения ее с клавишей включения токообогрева заднего стекла. Технический эффект предлагаемого изобретения заключается в том, что работоспособность системы омывания стекла транспортного средства сохраняется до температуры окружающей среды -15oC.Класс B60S1/46 с использованием жидкости; промыватели лобовых стекол