противоблокировочная тормозная система транспортного средства
Классы МПК: | B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе |
Автор(ы): | Косолапов Г.М. |
Патентообладатель(и): | Волгоградский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-24 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: в транспортной технике, а именно в автомобильном транспорте, авиастроении. Сущность изобретения: противоблокировочная тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 8, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан 6 к рабочему тормозному цилиндру 2, закрепленному на диске 4 тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент 5 и тормозную колодку 1, соединенную с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра 2, а с другой - через упругий элемент 3 с диском 4 тормозного механизма. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на диске тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент и тормозную колодку, отличающаяся тем, что тормозная колодка соединена с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра, а с другой через упругий элемент с диском тормозного механизма с возможностью перемещения для отсоединения главного тормозного цилиндра от рабочего тормозного цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобильном транспорте, авиастроении и других транспортных средствах. Известна противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на суппорте тормозного механизма, включающего в себя затормаживающий элемент и тормозные колодки с фрикционными накладками. В качестве датчика регулирования тормозного момента используется подвижная фрикционная накладка, закрепленная на тормозной колодке через упругий элемент. Моделирование тормозного момента, в этом случае, осуществляется с помощью сложной системы дополнительных датчиков и устройств, что снижает надежность ее работы. Кроме того, пульсирующая модуляция тормозного момента вызывает продольные колебания транспортного средства и обеспечивает в очень короткие интервалы времени торможение при максимальном значении тормозной силы. Это приводит к ухудшению комфортабельности транспортного средства и к снижению эффективности торможения. Цель изобретений повышение эффективности, управляемости и устойчивости транспортного средства в процессе торможения. Цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства, содержащей главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на диске тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент и тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозная колодка соединена с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра, а с другой через упругий элемент с суппортом тормозного механизма с возможностью перемещения для отсоединения главного тормозного цилиндра от рабочего тормозного цилиндра. Сущность изобретения состоит в том, что тормозной механизм обеспечивает фиксирование максимального значения тормозной силы, развиваемой в пятне контакта колеса с опорной поверхностью, и автоматически ограничивает величину тормозного момента, предотвращая блокировку колеса и обеспечения высокую эффективность, управляемость и устойчивость транспортного средства в процессе торможения. Подвижная тормозная колодка, является одновременно датчиком и исполнительным механизмом ограничения величины тормозного момента и автоматического настраивания торможения колеса на грани его блокирования. В связи с этим отпадает необходимость в применении дополнительной сложной системы датчиков и устройств моделирования тормозного момента противоблокировочной тормозной системы. Это обеспечивает бесцикловую модуляцию тормозного момента и наибольшую эффективность процесса торможения транспортного средства. На чертеже представлена схема противоблокировочной тормозной системы транспортного средства. В противоблокировочной тормозной системе колодка 1 тормозного механизма связана, с одной стороны, с поршнем рабочего тормозного цилиндра 2, с другой стороны, через упругий элемент 3 закреплена на тормозном диске 4. Тормозной механизм включает в себя затормаживаемый элемент 5 и тормозную колодку 1. Начало перемещения колодки 1 служит датчиком срабатывания электромагнитного клапана 6. Растормаживание колес осуществляется за счет пружины 7. Главный тормозной цилиндр 8 подключен через электромагнитный клапан 6 к рабочему тормозному цилиндру 2. При торможении сила трения, возникающая между колодкой 1 и затормаживающим элементом 5, перемещает колодку 1 в направлении вращения колеса. При этом происходит деформация упругого элемента 3 пропорционально развиваемому тормозному моменту. В тот момент, когда тормозное усилие в пятне контакта колеса с опорной поверхностью достигнет, по сцеплению, своего максимально возможного значения и начнет умен6ьшаться, момент от силы упругого элемента 3 превысит величину тормозного момента и колодка 1 начнет перемещаться в сторону, противоположную вращению колеса. Начало перемещения колодки 1 служит датчиком срабатывания электромагнитного клапана 6, перекрывающего магистраль управления процессом торможения транспортного средства и ограничивает давление в рабочем тормозном цилиндре 2. Кроме того, перемещение колодки 1 приводит к увеличению объема в рабочем тормозном цилиндре 2, к снижению давления и величины тормозного момента. Причем степень падения тормозного момента автоматически предопределяется величиной уменьшения сцепления и тормозной силы в пятне контакта колеса с опорной поверхностью. Таким образом, подвижная, плавающая тормозная колодка 1 в механизме является одновременно датчиком фиксации максимально возможного значения тормозного усилия и исполнительным устройством автоматического регулирования тормозного момента т. е. обеспечивает торможение транспортного средства на грани блокирования колес, повышает эффективность, управляемость и устойчивость при торможении. Растормаживание колес осуществляется обычным порядком за счет пружин 7, стягивающих колодки, и открытым электромагнитным клапане 6, который срабатывает при падении давления рабочего тела в нагнетающей магистрали.Класс B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе