противоблокировочная тормозная система транспортного средства

Классы МПК:B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Волгоградский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-24
публикация патента:

Использование: в транспортной технике, а именно в автомобильном транспорте, авиастроении. Сущность изобретения: противоблокировочная тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 8, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан 6 к рабочему тормозному цилиндру 2, закрепленному на диске 4 тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент 5 и тормозную колодку 1, соединенную с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра 2, а с другой - через упругий элемент 3 с диском 4 тормозного механизма. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на диске тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент и тормозную колодку, отличающаяся тем, что тормозная колодка соединена с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра, а с другой через упругий элемент с диском тормозного механизма с возможностью перемещения для отсоединения главного тормозного цилиндра от рабочего тормозного цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобильном транспорте, авиастроении и других транспортных средствах.

Известна противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на суппорте тормозного механизма, включающего в себя затормаживающий элемент и тормозные колодки с фрикционными накладками.

В качестве датчика регулирования тормозного момента используется подвижная фрикционная накладка, закрепленная на тормозной колодке через упругий элемент. Моделирование тормозного момента, в этом случае, осуществляется с помощью сложной системы дополнительных датчиков и устройств, что снижает надежность ее работы. Кроме того, пульсирующая модуляция тормозного момента вызывает продольные колебания транспортного средства и обеспечивает в очень короткие интервалы времени торможение при максимальном значении тормозной силы. Это приводит к ухудшению комфортабельности транспортного средства и к снижению эффективности торможения.

Цель изобретений повышение эффективности, управляемости и устойчивости транспортного средства в процессе торможения.

Цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства, содержащей главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционный электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на диске тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемый элемент и тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозная колодка соединена с одной стороны с поршнем рабочего цилиндра, а с другой через упругий элемент с суппортом тормозного механизма с возможностью перемещения для отсоединения главного тормозного цилиндра от рабочего тормозного цилиндра.

Сущность изобретения состоит в том, что тормозной механизм обеспечивает фиксирование максимального значения тормозной силы, развиваемой в пятне контакта колеса с опорной поверхностью, и автоматически ограничивает величину тормозного момента, предотвращая блокировку колеса и обеспечения высокую эффективность, управляемость и устойчивость транспортного средства в процессе торможения.

Подвижная тормозная колодка, является одновременно датчиком и исполнительным механизмом ограничения величины тормозного момента и автоматического настраивания торможения колеса на грани его блокирования. В связи с этим отпадает необходимость в применении дополнительной сложной системы датчиков и устройств моделирования тормозного момента противоблокировочной тормозной системы. Это обеспечивает бесцикловую модуляцию тормозного момента и наибольшую эффективность процесса торможения транспортного средства.

На чертеже представлена схема противоблокировочной тормозной системы транспортного средства.

В противоблокировочной тормозной системе колодка 1 тормозного механизма связана, с одной стороны, с поршнем рабочего тормозного цилиндра 2, с другой стороны, через упругий элемент 3 закреплена на тормозном диске 4. Тормозной механизм включает в себя затормаживаемый элемент 5 и тормозную колодку 1. Начало перемещения колодки 1 служит датчиком срабатывания электромагнитного клапана 6. Растормаживание колес осуществляется за счет пружины 7. Главный тормозной цилиндр 8 подключен через электромагнитный клапан 6 к рабочему тормозному цилиндру 2.

При торможении сила трения, возникающая между колодкой 1 и затормаживающим элементом 5, перемещает колодку 1 в направлении вращения колеса. При этом происходит деформация упругого элемента 3 пропорционально развиваемому тормозному моменту. В тот момент, когда тормозное усилие в пятне контакта колеса с опорной поверхностью достигнет, по сцеплению, своего максимально возможного значения и начнет умен6ьшаться, момент от силы упругого элемента 3 превысит величину тормозного момента и колодка 1 начнет перемещаться в сторону, противоположную вращению колеса. Начало перемещения колодки 1 служит датчиком срабатывания электромагнитного клапана 6, перекрывающего магистраль управления процессом торможения транспортного средства и ограничивает давление в рабочем тормозном цилиндре 2.

Кроме того, перемещение колодки 1 приводит к увеличению объема в рабочем тормозном цилиндре 2, к снижению давления и величины тормозного момента. Причем степень падения тормозного момента автоматически предопределяется величиной уменьшения сцепления и тормозной силы в пятне контакта колеса с опорной поверхностью.

Таким образом, подвижная, плавающая тормозная колодка 1 в механизме является одновременно датчиком фиксации максимально возможного значения тормозного усилия и исполнительным устройством автоматического регулирования тормозного момента т. е. обеспечивает торможение транспортного средства на грани блокирования колес, повышает эффективность, управляемость и устойчивость при торможении.

Растормаживание колес осуществляется обычным порядком за счет пружин 7, стягивающих колодки, и открытым электромагнитным клапане 6, который срабатывает при падении давления рабочего тела в нагнетающей магистрали.

Класс B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе

ограничительный клапан для управления давлением рабочей среды в тормозном устройстве антиблокировочной системы abs транспортного средства и способ его изготовления -  патент 2517630 (27.05.2014)
ограничительный клапан с мембранными клапанами для управления давлением рабочей жидкости в тормозном устройстве антиблокировочной системы транспортного средства с седлом клапана, неразъемно интегрированным в элемент корпуса из полимерного материала -  патент 2507093 (20.02.2014)
способ расчета тока возбуждения исполнительного устройства -  патент 2384435 (20.03.2010)
электропневматический клапанный орган противоюзного устройства транспортного средства подвижного состава железных дорог -  патент 2351492 (10.04.2009)
антиблокировочное устройство тормозной системы автомобиля -  патент 2351491 (10.04.2009)
модулятор электронной тормозной системы -  патент 2314217 (10.01.2008)
способ торможения транспортного средства (варианты) -  патент 2304531 (20.08.2007)
электропневматический модулятор давления с ускорительным клапаном -  патент 2185978 (27.07.2002)
гидравлическая тормозная система транспортного средства с антиблокировочным устройством -  патент 2155685 (10.09.2000)
электрогидравлическое устройство регулирования давления -  патент 2127680 (20.03.1999)
Наверх