автосцепка железнодорожного средства
Классы МПК: | B61G3/00 Сцепки с одинаковыми по типу или форме сопрягаемыми частями, которые могут сцепляться без использования какого-либо дополнительного элемента |
Автор(ы): | Абрамов Е.В., Романенко А.Н., Двухглавов В.А., Бондаренко Ф.Т., Филиппов В.Н., Феоктистов И.Б. |
Патентообладатель(и): | Государственное производственное объединение "Уралвагонзавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-12 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в автосцепках подвижного состава магистральных железных дорог. Сущность изобретения - головка сцепки 1 в верхней части малого зуба 2 снабжена кронштейном 3, выполненным в виде вертикальной опоры 4 и ограничительной площадки 5. Вертикальная опора 4 установлена на горизонтальной поверхности малого зуба со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Автосцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая выполненный с большим и малым зубьями корпус, в котором расположен механизм автосцепки и который снабжен кронштейном с вертикальной опорой и ограничительной площадкой, отличающаяся тем, что кронштейн расположен на верхней поверхности малого зуба, а вертикальная опора кронштейна размещена со смещением от краев тяговой и боковой поверхностей малого зуба в сторону продольной оси автосцепки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепкам подвижного состава магистральных железных дорог. Известно полужесткое ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку с центрирующим выступом, расположенным в нижней части малого зуба [1]Выступ имеет наклонные центрирующие поверхности и горизонтальную площадку, ограничивающую перемещение смежной автосцепки вниз. Недостатком данной автосцепки является то, что она при сцеплении, например, с серийной автосцепкой СА-3 не ограничивает перемещение последней вверх. В эксплуатации в аварийных ситуациях это может привести к тому, что автосцепка СА-3 может выйти из зацепления вверх /выскользнуть/ с последующим ударом в смежную единицу подвижного состава, например в котел цистерны, что может иметь тяжелые последствия, особенно при перевозке опасных грузов. Известна автосцепка подвижного состава, принятая в качестве прототипа, снабженная ограничителем вертикальных перемещений, расположенным в нижней части малого зуба [2]
Недостатком данной конструкции является то, что она также не ограничивает перемещение вверх смежной автосцепки с возможными аналогичными последствиями в аварийных ситуациях. Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационной безопасности путем введения на автосцепки ограничения перемещений вверх смежной автосцепки. Результат достигается тем, что автосцепка снабжена ограничительным кронштейном, расположенным в отличие от известного в верхней части малого зуба и установленным со смещением к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. На фиг. 1 показана автосцепка с кронштейном, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Автосцепка представляет собой головку сцепки 1, малый зуб 2, который в верхней части снабжен ограничительным кронштейном 3. Кронштейн 3 содержит вертикальную опору 4, которая в плане имеет контур наружного очертания /тяговой "а" и боковой "б"/ поверхностей малого зуба и на конце снабжена ограничительной площадкой 5. Опора 4 устанавливается со смещением "в" к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. При нормальных условиях работы сцепление автосцепок и их вертикальные относительные перемещения в контуре зацепления происходят известным образом, при этом при перемещении большого зуба смежной автосцепки последний не взаимодействует и не изнашивает вертикальную опору кронштейна, поскольку она, как указывалось выше, установлена со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба 2. В аварийных ситуациях, при чрезмерных смещениях вверх смежной автосцепки последняя упирается большим зубом в ограничительную площадку 5 кронштейна 3 и тем самым исключается выскальзывание смежной автосцепки из контура зацепления. Таким образом, снабжение головки автосцепки в верхней части малого зуба кронштейном с ограничительной площадкой исключает выскальзывание вверх смежной автосцепки и ее удар в единицу подвижного состава в аварийных ситуациях, а установка опоры со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба предотвращает износ опоры кронштейна, что повышает надежность автосцепки. Источники информации:
1. А. С. СССР N 921189. 2. Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М. Транспорт, 1980, с.31.
Класс B61G3/00 Сцепки с одинаковыми по типу или форме сопрягаемыми частями, которые могут сцепляться без использования какого-либо дополнительного элемента