подвеска клещевого механизма дискового тормоза
Классы МПК: | B61H5/00 Применение или устройство тормозов с радиальными тормозящими поверхностями, прижимаемыми друг к другу в аксиальном направлении, например дисковые тормоза |
Автор(ы): | Баранов О.К., Щанкин М.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Всероссийский научно- исследовательский институт транспортного машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-21 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: устройство применяется на железнодорожном подвижном составе. Сущность изобретения: устройство содержит шарниры крепления тяг башмаков 2, выполненные в виде вилки 8, взаимодействующей с пальцем 9. Палец 9 выполнен длиной больше вилки 8. На его торцах выполнены пары, в которых установлен стопорный элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины с числом витков более одного, охватывающей вилку. Шарнир выполнен двухстепенным, причем одна его ось параллельна плоскости диска, а вторая перпендикулярна ей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Подвеска клещевого механизма дискового тормоза, имеющего тормозной диск, установленный на колесной оси, башмаки с тягами и рычаги, шарнирно закрепленные на раме тележки, содержащая шарниры крепления тяг башмаков, выполненные в виде вилки, взаимодействующей с пальцем, и шарнир крепления рычагов к раме, отличающаяся тем, что каждый палец шарниров крепления тяг башмаков выполнен длиной больше диаметра вилки, а на торцах пальца выполнены параллельные пазы с возможностью установки в них стопорного элемента, выполненного в виде цилиндрической пружины, установленной с охватыванием вилки, с числом витков более одного, а шарнир крепления рычагов к раме выполнен двухстепенным, одна ось которого параллельна плоскости тормозного диска, а другая перпендикулярна ей. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что оси двухступенного шарнира пересекаются.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Известен дисковый тормоз с параллелограммным подвесом башмаков к раме тележки, разгружающим ось клещевого механизма от реактивного тормозного усилия (Крылов В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М. Транспорт, 1983, с. 218, рис. 182 и 183). Клещевой механизм крепится к раме тележки с одной стороны посредством тяг башмаков, а с другой - непосредственно. Точка непосредственного крепления к раме может быть на одном из рычагов, либо на оси их поворота, либо на соединительной планке, если у каждого рычага своя ось. Все элементы крепления к раме должны быть выполнены шарнирными. Шарниры необходимы для компенсации неизбежных перемещений колесной пары относительно рамы тележки, погрешностей расположения привалочных поверхностей на раме и износа тормозных накладок. Недостатком известной конструкции такого типа является затрудненность осмотра тормозных накладок и их замены, так как необходимо целиком снимать клещевой механизм с рамы, для чего необходимо отсоединять воздушные шланги и электрические кабельные узлы датчиков положения штока тормозного пневмоцилиндра. При большом числе дисковых тормозов (на беговых тележках скоростных поездов устанавливают до четырех тормозов на ось) контроль работоспособности тормозов сильно затруднен. Требуемый технический результат достигается тем, что шарнир непосредственного крепления клещевого механизма к раме выполнен двухступенчатым с одной из осей, перпендикулярной плоскости диска, т.е. параллельной оси колесной пары. Тогда при освобождении тяг параллелограммного подвеса появляется возможность сдвинуть с диска и развернуть в смотровую канаву весь узел клещевого механизма, не отсоединяя шланги и провода. В таком положении можно не только осмотреть и заменить прокладки, но и при необходимости проверить работу привода тормоза подачей сжатого воздуха. На фиг. 1 представлена схема установки тормозного механизма на раме тележки; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В по фиг. 3. Диск 1 сжимается башмаками 2, на которые в свою очередь воздействуют рычаги 3, установленные на общей оси 4, раздвигаемые с другого конца тормозным цилиндром 5. Шарнир крепления рычагов 3 к раме выполнен двухстепенным в виде двух взаимопроникающих одноподвижных пар вилка 6 и палец 7 и вилка 8 и палец 9, при этом оси пальцев пересекаются под углом 90o. Пара вилка 6 и палец 7 дает свободу компенсации осевого перемещения диска 1 вместе с колесной парой, горизонтальная ось пары вилка 8 палец 9 обеспечивает удобство обслуживания тормоза в эксплуатации. Шарнир может быть выполнен как со скрещивающимися осями, так и с пересекающимися. Шарнир крепления тяг башмаков выполнен в виде вилки 10 с цилиндрической внешней поверхностью, взаимодействующей с пальцем 11. Проушина 12 шарнира расположена на отсоединяемой тяге 13 подвеса. Палец 11 на торцах имеет пазы для стопорного элемента 14, выполненного в виде цилиндрической пружины с числом витков более одного. Кольцо должно свинчиваться и навинчиваться от руки c предварительным отщеплением первого витка отверткой. Выносной элемент Б иллюстрирует конкретное исполнение двухстепенного шарнира, в котором фиксирующим сборку пальцем выбран тот, вокруг которого клещевой механизм поворачивается при осевом перемещении колесной пары (палец 7). Он свободно вставляется и вынимается при опущенных в смотровую канаву башмаках 2, но заперт скобой 15 рамы в рабочем положении тормоза, когда подсоединены шарниры параллелограммного подвеса.Класс B61H5/00 Применение или устройство тормозов с радиальными тормозящими поверхностями, прижимаемыми друг к другу в аксиальном направлении, например дисковые тормоза