подводное крыло быстроходного судна

Классы МПК:B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие "Форма"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов. Сущность изобретения: подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, отличающееся тем, что нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в насовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов.

Известно подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним [1]

Однако такое крыло обладает низкими гидродинамическими и эксплуатационными качествами, а также малой прочностью.

Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в повышении гидродинамических и эксплуатационных качеств, а также в увеличении прочности крыла.

Этот технический результат достигается тем, что подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан профиль подводного крыла быстроходного судна, на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей, на фиг. 3 диаграммы минимальных давлений для крыла-прототипа и предлагаемого крыла.

Подводное крыло быстроходного судна выполнено с засасывающей плавной криволинейной поверхностью 1 и нагнетающей поверхностью 1 с вогнутым участком 2 в хвостовой части крыла и выпуклым участком 3 перед ним. Нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком 4 в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Предлагаемый профиль имеет эпюру распределения давления по засасывающей поверхности, близкую к равномерной, а на нагнетающей поверхности имеются две зоны подпора: в пределах 0 0,2 и 0,5 1,0 длины хорды от носика профиля. Приведенная на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей соответствует такому распределению нагрузки.

По эпюре касательных вызванных скоростей (фиг.2) с использованием обратной задачи, спроектирован профиль, показанный на фиг.1.

Для профиля предлагаемого типа характерно то, что нагнетающая поверхность состоит из плавно стыкующихся выпуклого 3 и двух вогнутых 2, 4 участков, а максимальная толщина профиля расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от носика.

По сравнению с прототипом, подводное крыло с предлагаемой профилировкой, при сохранении равной прочности, обеспечивает более высокие скорости его бескавитационного обтекания и достаточную прочность в районе расположения оси закрылка (на чертеже не показана). Кроме того, при прорывах атмосферного воздуха к подводному крылу отсутствует катастрофическое падение подъемной силы крыла.

Из сравнения диаграмм минимальных давлений для крыла прототипа и предлагаемого крыла видно, что крыло предлагаемого профиля обеспечивает более высокие скорости бескавитационного обтекания.

Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 

Наверх