подъемное устройство
Классы МПК: | B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Патентообладатель(и): | Тихоненков Сергей Михайлович[BY] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-05 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в авто - или электропогрузчиках, штабелерах и т. д. Сущность изобретение: подъемное устройство содержит смонтированный на шасси погрузчик, на котором установлены неподвижная рама, подвижная рама с грузозахватным органом, гидроцилиндр подъема, противовес. Противовес смонтирован с возможностью перемещения относительно погрузчика и связан с подвижной рамой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Подъемное устройство, содержащий смонтированный на шасси погрузчик, на котором установлены неподвижная рама, подвижная рама с грузозахватным органом, гидроцилиндр подъема, противовес, отличающееся тем, что указанный противовес смонтирован с возможностью перемещения относительно погрузчика и связан с подвижной рамой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами, которые связаны между собой, причем один из них соединен с подвижной рамой, а другой с противовесом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в авто или электропогрузчиках, штабелерах и т.д. Известно подъемное устройство, содержащее смонтированный на шасси погрузчик, на котором установлены неподвижная рама, подвижная рама с грузозахватным органом, гидроцилиндр подъема, противовеса. Недостатком известного устройства является высокая энергоемкостью, обусловленная необходимость при подъеме груза расходовать энергию на подъем рамы и грузозахвата. Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости. Технический результат достигается тем, что в подъемном устройстве, содержащем смонтированный на шасси погрузчик, на котором установлены неподвижная рама, подвижная рама с грузозахватным органом, гидроцилиндр подъема, противовес, указанный противовес смонтирован с возможностью перемещения относительно погрузчика и связан с подвижной рамой. Кроме того, подъемное устройство снабжено дополнительными гидроцилиндрами, которые связаны между собой, причем один из них соединен с подвижной рамой, а другой с противовесом. На фиг. 1 изображен погрузчик с подвижным противовесом и гибким тяговым органом; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 погрузчик, подвижная рама которого соединена с дополнительным гидроцилиндром, взаимодействующим с противовесом; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3. Подъемное устройство содержит неподвижную раму 1, подвижную раму 2, гидроцилиндр 3, грузозахватный орган 4, гибкий тяговый орган 5, блоки 6, 7, 8, 9, противовес 10, гидроцилиндр 11, соединенный с гидроцилиндром 12 (встроен в гидроцилиндр 3). Подъемное устройство (фиг. 1, 2) работает следующим образом. Противовес 10, соединенный гибким тяговым органом, огибающим блоки 6, 7, 8, 9, с подвижной рамой 2, уравновешивает своим весом вес подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4. При подаче жидкости из гидросистемы погрузчика в цилиндр 3 происходит перемещение подвижной рамы 2 с грузозахватным органом 4 и грузом относительно неподвижной рамы 1. Вес противовеса 10 составляет 85-90% веса подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4, что обеспечивает опускание подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4 при отсутствии груза. Подъемное устройство, изображенное на фиг. 3 и 4, работает следующим образом. Вес противовеса воздействует на плунжер гидроцилиндра 11. Цидроцилиндр 11 соединен с гидроцилиндром 12. Воздействием веса противовеса 10 в гидроцилиндре 12 создается давление, которое обеспечивает уравновешивание подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4. При подаче жидкости из гидросистемы погрузчика в гидроцилиндр 3 происходит перемещение подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4 с грузом. Вес противовеса 10 и параметры гидроцилиндров 11 и 12 подобраны таким образом, чтобы обеспечить уравновешивание 85-90% веса подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4. Данное обстоятельство позволяет опуститься подвижной раме 2 и грузозахватному органу 4 при отсутствии груза. Вес подвижной рамы 2 и грузозахватного органа 4 составляет 20-50% грузоподъемности авто или электропогрузчика.Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом