система впрыска топлива высокого давления дизеля
Классы МПК: | F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени |
Патентообладатель(и): | Ликсно Вадим Арнольдович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-26 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: двигателестроение, в частности системы управления работой насос-форсунок двигателя. Сущность изобретения: система впрыска высокого давления дизеля содержит насос-форсунку, в которой размещено устройство для управления процессом впрыска топлива в виде цилиндра, в верхней части которой установлен фиксатор, а в нижней - толкатель плунжера, образующие камеру, соединенную с ресивером, имеющим объем, заполненный газом пониженной текучести. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Система впрыска высокого давления дизеля, содержащая насос-форсунку, устройство управления процессом впрыска с упругим элементом, фиксатором и толкателем плунжера, расположенными в общем корпусе, отличающаяся тем, что упругий элемент устройства для управления процессом впрыска выполнен в виде газонаполненного объема, соединенного с ресивером и образованного в корпусе между закрепленным фиксатором и свободно перемещающимся в нем толкателем плунжера. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ресивер выполнен в виде емкости замкнутого объема.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля. Известна система для впрыска топлива в ДВС, в частности в дизеле (патент Великобритании N 2079865, кл. F 02 M 59/20, опубл. 27.01.82). В этой системе давление и изменение давления впрыска зависит от профиля и угловой скорости приводного кулачка. Также известна система впрыска высокого давления дизеля (патент РФ N 2013638, кл. F 02 M 59/20, F 02 M 47/00, опубл. 30.05.94, бал. N 10) прототип. В указанной системе в устройстве для управления процессом впрыска в качестве упругого элемента используется например пружина, динамическая характеристика которой и определяет изменение давления впрыска. Недостатком устройства для управления процессом впрыска в этой системе является изменение силы, действующей на толкатель плунжера по мере перемещения последнего, что вызывает перепад давления впрыска топлива в цикловой подаче, влекущей к увеличению времени впрыска топлива в цилиндр дизеля. Целью изобретения является улучшение эффективных показателей дизеля, вызванных уменьшением времени впрыска за счет стабилизации давления впрыска в цикловой подаче. Цель изобретения достигается за счет использования в устройстве для управления процессом впрыска упругого элемента с постоянной характеристикой. Таким упругим элементом является широко известный упругий элемент с газообразным рабочим телом. В устройстве для управления процессом впрыска заявляемой системы упругий элемент выполнен следующим образом: в корпусе между фиксатором и толкателем плунжера образован рабочий объем, соединенный с ресивером, причем, фиксатор выполняет и роль герметической крышки, а свободно движущийся толкатель плунжера имеет уплотнительные кольца и герметичен. Устройство изображено на чертеже, где: поз. 1 рессивер; поз. 2 - трубопровод; поз. 3 рабочий объем; поз. 4 насос-форсунка; поз. 5 - фиксатор; поз. 6 толкатель плунжера; поз. 7 привод. Рессивер 1 соединен с помощью трубопровода 2 с рабочим объемом 3 устройства для управления процессом впрыска каждой насос-форсунки 4. Рабочий объем 3 образован в корпусе насос-форсунки 4 между фиксатором 5 и толкателем плунжера 6, взаимодействующего с приводом 7 и с плунжером насос-форсунки 4. (Тип фиксатора может быть фрикционный, электромагнитный и т.д. в заявляемой системе используется к примеру электромагнитный. Тип привода тоже может быть различным: кулачковым, гидравлическим, кривошипным и т.д. в заявляемой системе используется к примеру гидропривод. Конструкции привода и фиксатора широко известны и на фигуре не показаны). Система впрыска высокого давления дизеля работает следующим образом. Привод 7, перемещая толкатель плунжера 6 к фиксатору 5, вытесняет газ из рабочего объема 3 по трубопроводу 2 в ресивер 1, по достижении толкателем плунжера 6 фиксатора 5, последний фиксирует его в крайнем верхнем положении и удерживает в таком положении до получения сигнала от блока управления, связанного с дизелем (конструкция блока управления известна и на чертеже не показана). После того как фиксатор 5 освобождает толкатель плунжера 6, последний под действием газа в рабочем объеме 3 перемещается и совершает рабочий ход, а газ по трубопроводу 2 из ресивера 1 заполняет освободившееся пространство в рабочем объеме 3, затем цикл повторяется.Класс F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды
Класс F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени