передача с непрерывно изменяемым коэффициентом передачи
Классы МПК: | F16H37/08 с дифференциальной передачей |
Автор(ы): | Томас Джордж Феллоуз[GB], Джеффри Бернард Соар[GB] |
Патентообладатель(и): | Торотрак (Дивелопмент)Лимитед (GB) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-14 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача с непрерывно изменяемым коэффициентом передачи, с коаксиальным входом и выходом, способны работать по крайней мере в двух режимах, содержит последовательность из торового варианта и зубчатого редуктора и суммирующего узла эпициклического типа. Суммирующий узел включает средство сцепления, для запирания по крайней мере в одном из режимов его элементов зубчатый редуктор осуществляет понижение скорости без изменения направления вращения между своим входом и выходом. Рабочая ось варианта может либо совпадать с коаксиальным входом и выходом передачи, либо быть ей параллельной. Кроме тормоза и зажимного устройства, приводимых в действие для включения первого и второго режимов, показано еще одно зажимное устройство для включения третьего режима. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Передача с непрерывно изменяемым коэффициентом передачи с коаксиальными входом и выходом, работающая по крайней мере в двух режимах и содержащая торовый вариатор 2, зубчатый редуктор 10 и суммирующий узел 15 эпициклического типа, отличающаяся тем, что суммирующий узел эпициклического типа включает средство сцепления 20, предназначенное для запирания его элементов 18, 25, 16 с возможностью вращения как одно целое по крайней мере в течение одного из режимов, а направления вращения входа и выхода редуктора совпадают. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая ось торового вариатора совпадает с входом и выходом передачи. 3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая ось торового вариатора параллельна общей оси входа и выхода передачи. 4. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что при работе по крайней мере в трех режимах она имеет ассоциированное с редуктором второе средство сцепления, которое совместно с первым предназначено для включения передачи в первый и второй режимы работы, а третье средство сцепления 48 для включения передачи в третий режим работы. 5. Передача по п. 4, отличающаяся тем, что третье средство сцепления выполнено в виде зажимного устройства, приводимого в действие для соединения двигателя непосредственно с выходным элементом 26 редуктора. 6. Передача по п. 5, отличающаяся тем, что редуктор выполнен эпициклическим и его водило является выходным элементом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с непрерывно изменяемым коэффициентом передачи ("C V T") с торовым вариантом (toroidalrace rolling-traction type), способным работать более, чем в одном режиме. Известна передача с непрерывно изменяемым коэффициентом передачи, с коаксиальным входом и выходом, работающая, по крайней мере, в двух режимах и содержащая торовый вариатор, зубчатый редуктор и суммирующий узел эпициклического типа. [1]Эпициклические шестерни зубчатого редуктора и суммирующего узла соединены друг с другом. Торовый вариатор связан с солнечными шестернями зубчатого редуктора и суммирующего узла. Выходной вал соединен с водилом суммирующего узла. Если работу известной передачи представить в виде схемы (фиг. 1), в которой выход двигателя E соединен одновременно с вариантом V, то есть с компонентом изменения коэффициента передачи CVT, а также с узлом зубчатого зацепления G. Выходы вариатора V и узла G составляют отдельные входы узла зубчатого зацепления М, обычно именуемого "миксером" узла зубчатой передачи эпициклического типа. Выход 0 узла М составляет выход CVT. Управляемые устройства включения G" и M" ассоциированы с узлами G и M, соответственно: устройства G" и M" в дальнейшем именуются тормозом и зажимным устройством, соответственно, потому что это именно то, чем они являются в нескольких известных передачах. Первый из двух режимов, в которых способен работать CVT, обычно известен как режим "низкой" (low) передачи. В этом режиме тормоз G включен, а зажимное устройство M открыто так, что выходы устройств G и вариатора V приводят в движение два компонента миксера M, и выход 0, применяемый за третий компонент, является результатом этих двух входов. Обычно, когда CVT находится в режиме "низкой" передачи, полный проход через весь диапазон коэффициентов передачи вариатора V, начинающийся с установки вариатора на выдачу высокого коэффициента передачи, заставляет возрастать скорость вращения выхода 0 с максимального обратного значения через положение, в котором выход 0 находится в состоянии покоя, а остальные компоненты узлов G и M движутся, и говорят, что CVT находится в "нейтрали с зубчатой передачей" (geared neutral) и затем возрастать в прямом смысле, достигая относительно низкого значения прямой скорости, когда вариатор дойдет до противоположного, т.е. нижнего конца этого диапазона коэффициентов передачи по отношению к тому, с которого он начался. Если коэффициенты передачи вариатора и узлов G и M соответственно выбраны, а тормоз G" и зажимное устройство M" соответственно выключены и включены в этот момент, переход к второму или режиму "высокой" передачи от режима "низкой" передачи может осуществляться без какого-либо мгновенного изменения скорости вращения выхода 0. Такая смена режимов в технике известна как "синхронная перемена режимов". Если после этого коэффициент передачи, формируемый вариатором V начнет прогрессивно изменяться в обратном направлении, в сторону своего первоначального конца диапазона, прямая скорость выхода 0 будет равномерно возрастать. В момент синхронной смены режимов и на всем притяжении режима "высокой передачи" зажимное устройство M "запирает" узел миксера M, то есть, блокирует все три компонента эпициклической или подобной передачи таким образом, чтобы они вращались в унисон. При высоком коэффициенте передачи вращательные скорости выхода вариатора V следовательно одинаковы, как по величине, так и по направлению, а узел G неактивен. На фиг. 1 также иллюстрируются потоки мощностей, которые имеют место внутри CVT во время прямого движения в режиме "низкой" передачи. Допуская разумную эффективность, мощность Po на выходе 0 будет приблизительно равна мощности двигателя Pe, но мощность будет рециркулировать в "петле" из узлов G, M и V во многом так, как показано, мощность в двух соединенных колен будет больше, чем мощность двигателя на величину инкремента

диапазон коэффициентов передач вариатора от 1:2 до 2:1;
повышение коэффициента передач 1,5:1 от входного вала 1 до диска входного вариатора 42, вызываемое цепью 43;
понижение 1:3 вращательной скорости от вала выхода вариатора 44 до солнечной шестерни 18 из-за шестерен 45 и 46. Шестерня с внутренним зацеплением: коэффициент передачи солнечной шестерни 3:1 для редуктора 10, и
шестерня с внутренним зацеплением: коэффициент передачи солнечной шестерни 2: 1 для суммирующего узла 15, получены следующ9ие диапазоны скорости выходного вала 17:
режим "низкой" передачи;
обратная 1/8 скорости двигателя;
прямая 1/4 скорости двигателя;
режим "высокой" передачи;
низкая 1/4 скорости двигателя (синхронный переход из диапазона "низкой" скорости передачи);
высокая 1 скорость двигателя (синхронный переход к "ускоряющему" диапазону);
режим "ускоряющей" передачи;
низкая 1 скорость двигателя (синхронный переход из режима "высокой" передачи);
высокая 11/8 скорости двигателя. Ускоряющий диапазон должен использоваться для высокоскоростных поездок и должен обеспечивать необходимый диапазон коэффициентов передач, в данном контексте, 1,375 1 (т.е. не так, как общепринятые 5-я и 6-я передачи). Более того мощность вариатора в этом диапазоне должна обычно изменяться между 50% от полной на нижнем конце, до 9% на верхнем. Поэтому полная эффективность должна быть высокой, а сокращение срока службы при непрерывной работе мало. C T с таким третьим и более высоким режимами поэтому потенциально удобны для транспортных средств типа междугородных автобусов или грузовых автомобилей, которые должны быть способны преодолевать сильные и слабые уклоны, торговые центры городов и ползти в уличных пробках все условия, для которых передачи с непрерывным изменением коэффициента передач должны быть хороши но должны быть также способны проводить долгие часы с постоянными скоростями и поэтому иметь передачи, которые достаточно эффективны для таких работ.
Класс F16H37/08 с дифференциальной передачей