винтовой компрессорный агрегат

Классы МПК:F25B1/047 винтового типа
Патентообладатель(и):Масютин Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-05
публикация патента:

Использование: в холодильной технике, а более конкретно - в винтовых компрессорных агрегатах. Сущность изобретения: к патрубку всасывания винтового маслозаполненного компрессора подсоединяется с помощью теплоизолированной, герметичной трубы сосуд, содержащий масло и хладагент, находящийся в парообразном состоянии. Масляная полость этого сосуда соединяется с штоковой полостью гидроцилиндра, служащего приводом золотника винтового, маслозаполненного компрессора. Поршневая же полость гидроцилиндра соединяется с масляной полостью маслоотделителя, с другой стороны эта полость через клапан соединяется с всасывающим патрубком винтового маслозаполненного компрессора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Винтовой компрессорный агрегат, содержащий винтовой маслозаполненный компрессор с патрубком всасывания и золотником регулирования производительности с приводом в виде гидроцилиндра, имеющим штоковую и поршневую полости, а также емкость с маслом и парами низкокипящего хладагента, причем всасывающий патрубок компрессора соединен трубопроводами с паровым объемом емкости и поршневой полостью гидроцилиндра, отличающийся тем, что агрегат снабжен маслоотделителем, масляный объем которого сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, а штоковая полость последнего соединена с масляным объектом емкости, при этом трубопровод, соединяющий паровой объем емкости с всасывающим патрубком, выполнен герметичным и теплоизолированным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике, а конкретно к винтовым компрессорным агрегатам, предназначенным для установки в холодильные машины, которые используют в пищевой, химической промышленности.

Известна холодильная машина, в которой датчик температуры устанавливается на контуре хладоносителя, электрическая часть системы автоматики устанавливается на холодильной машине, а электрогидравлическая часть устанавливается на винтовой компрессорный агрегат [1]

Эта система автоматического регулирования производительности винтового малозаполненного компрессора сложна из-за наличия в ней электрической и электрогидравлической частей.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение, а также повышение надежности работы системы автоматического регулирования производительности винтового маслозаполненного компрессора.

Решение данной технической задачи достигается тем, что в винтовой компрессорный агрегат, содержащий винтовой маслозаполненный компрессор с патрубком всасывания и золотником регулирования производительности с приводом в виде гидроцилиндра, имеющим штоковую и поршневую полости, а также емкость с маслом и парами низкокипящего хладагента, причем всасывающий патрубок компрессора объединен трубопроводами с паровым объемом емкости и поршневой полостью гидроцилиндра, вводится маслоотделитель, масляный объем которого сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, а штоковая полость последнего соединена с масляным объемом емкости, причем трубопровод соединяющий паровой объем емкости с всасывающим патрубком выполнен герметичным и теплоизолированным.

На чертеже изображена схема системы автоматического регулирования производительности винтового маслозаполненного компрессора в составе винтового компрессорного агрегата.

К винтовому маслозаполненному компрессору, содержащему взаимодействующие роторы 1, золотник 2, гидроцилиндр 3, служащий приводом золотника 2, присоединяется емкость с маслом и парами низкокипящего хладагента 4, причем масляная полость емкости 4 соединяется с штоковой полостью гидроцилиндра 3, кроме того с одной стороны поршневая полость гидроцилиндра 3 через клапан 5 соединяется с всасывающим патрубком винтового маслозаполненного компрессора, а с другой стороны соединяется с масляной полостью маслоотделителя 6.

Система автоматического регулирования производительности винтового маслозаполненного компрессора работает следующим образом.

При работе компрессора вращаются роторы 1, с повышением температуры пара на всасывании, то есть температуры пара после испарителя, повышается давление низкокипящего хладагента в емкости 4, поршень гидроцилиндра 3 вместе с золотником 2 двигаются, увеличивая производительность винтового маслозаполненного компрессора, из поршневой полости масло через клапан 5 поступает во всасывающий патрубок винтового маслозаполненного компрессора, при уменьшении температуры пара на всасывании то есть температуры пара после испарителя понижается давление низкокипящего хладагента в емкости 4, поршень гидроцилиндра 3 вместе с золотником 2 двигаются в другую сторону, уменьшая производительность винтового маслозаполненного компрессора, при этом масло в поршневую полость гидроцилиндра 3 поступает из маслоотделителя 6.

Отсутствие в системе автоматического регулирования производительности винтового маслозаполненного компрессора электрической и электрогидравлической частей упрощает винтовой компрессорный агрегат, а также повышает надежность его работы.

Наверх