установка для обдувки днища вагонов
Классы МПК: | B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд |
Патентообладатель(и): | Ахметов Марат Сабирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-09 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование: очистка днищ вагонов. Сущность изобретения: установка днища вагонов содержит боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов. Установка снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой. На последней установлены торцевые стенки с уплотнителями и воздуховод с соплами. Последний имеет возможность покачивания вокруг своей вертикальной оси. Сопла на воздуховоде размещены с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы при перемещении платформы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Установка для обдувки днища вагонов, содержащая боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов, вентиляционную систему и воздуховод с соплами, отличающаяся тем, что она снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой, на которой установлены торцевые стенки с уплотнителями, и с возможностью покачивания вокруг своей вертикальной оси воздуховод с соплами, размещенными на нем с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы пири перемещении платформы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава электротранспорта и может быть использовано для сдува пыли с электротехнических блоков, расположенных в днище трамвайных вагонов в процессе их эксплуатации. Известно устройство для сдува пыли с поверхностей оборудования, стен и потолков помещений, содержащее подвижную платформу, снабженную механизмом его поворота относительно вертикальной оси, выполненным в виде лопаток, установленных в выходном сечении вентилятора с возможностью вращения и с закрепленным на платформе вентилятором, снабженным механизмом поворота его относительно горизонтальной оси, выполненным в виде приводного барабана и тяги, закрепленной с одной стороны на барабане, а с другой на корпусе вентилятора [1]Это устройство ввиду громоздкости сооружения, требующее специального транспортирующего его механизма, не пригодно для сдува пыли с труднодоступных мест оборудования. Наиболее близким к изобретению является установка для обдувки вагонов, содержащая вентиляционную камеру с боковыми откидными щитами, поперечные щиты, систему вытяжки, снабженную верхним вытяжным зондом с выдвижными эластичными элементами для охвата вагона по его периметру, сопла для подачи обдувочного агента, снабженная площадкой обслуживания и откидными крышками, причем боковые щиты укреплены на площадке обслуживания и снабжены уплотнительными элементами, а поперечные щиты размещены в траншее с образованием совместно с боковыми щитами и стенками траншеи герметичных секций для охватывания нижней части вагона по его периметру, при этом откидные крышки размещены между соседними секциями на площадке обслуживания для образования совместно с поперечными щитами каждой соседней секции и боковыми стенками траншеи герметичной камеры под межвагонное пространство, а система вытяжки связана с каждой секцией [2]
Но в данной установке для сдува пыли с узлов, расположенных под вагоном требуется обдувщик, который находится в запыленной зоне и последовательно в ручную производит сдув пыли. Установка для очистки от пыли электротехнических блоков вагонов содержит боковые откидные и поперечные щиты с эластичными уплотнительными элементами, систему вытяжки, сопла для подачи обдувочного агента, расположенные на воздуховоде, который установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости. Для этого в отличие от аналогов сопла для подачи обдувочного агента расположены на воздуховоде, установленном на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка для обдува днища вагонов отличается тем, что воздуховод с соплами установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости. Таким образом, заявляемая установка соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На фиг. 1 показана предлагаемая установка для обдувки днища вагонов, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2. Установка для обдувки днища вагонов состоит из установленной в траншее на пневмоцилиндрах 1 платформы 2 с приводом 3 для воздуховода 4 с соплами 5 и торцовых стенок 6 телескопической конструкции с уплотнителями 7, откидных щитов 8 с уплотнителями 9, соединенных с пневмоцилиндрами 10 и системы вытяжки 11. Установка для обдувки днища вагонов работает следующим образом. После подачи и фиксирования вагона в установленном месте произвести герметизацию днища вагона. Для этого пневмоцилиндрами 10 боковые щиты 8 уплотнителями 9 прижать к корпусу вагона, а пневмоцилиндрами 1 приподнять платформу 2 до соприкосновения уплотнителей 7 стенок 6 с днищем вагона. Одновременно с герметизацией днища вагона ввести в действие систему вытяжки 11 и подать воздух в сопла 5 через воздуховод 4. Запустить в действие привод 3, после чего воздуховод 4 с соплами 5 производит покачивание по стрелке "а" на

Класс B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд