установка для мойки автомобилей
Классы МПК: | B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Шнайдер Александр Исаакович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-26 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в гаражном оборудовании для мойки автомобилей. Сущность изобретения: установка состоит из двух стоек и смонтированной на них с возможностью наклона в двух плоскостях рамы. По раме под действием наклона перемещается поперечина, а по поперечине каретка, несущая вертикальную ротационную щетку. За счет наклонов рамы щетка подводится к торцевой поверхности автомобиля и обрабатывает ее. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними концами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальным валом, шарнирно закрепленным одним своим концом на одной стойке с возможностью поворота вокруг своей оси и относительно его шарнира и выполненным с роликом, закрепленным на другом его конце, размещенным в направляющей, установленной на другой стойке с возможностью их взаимодействия, цилиндром поворота вала в вертикальной плоскости, закрепленным на стойке со стороны ролика вала, цилиндром поворота вала вокруг своей оси, установленным на другой стойке, при этом опорные элементы выполнены в виде направляющих, закрепленных консольно к валу перпендикулярно к нему, а поперечина выполнена с опорными колесами, размещенными на упомянутых направляющих с возможностью перемещения по ним.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для мойки автомобилей. Известны установки для мойки автомобилей, содержащие стойки, поперечину, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине с возможностью перемещения по ней (патент ФРГ N 2518718, В 60 S 3/06, 1977). Недостаток сложность конструкции. С целью упрощения конструкции установка снабжена горизонтальным валом, шарнирно закрепленным одним своим концом на одной стойке с возможностью поворота вокруг своей оси и относительно его шарнира и выполненного с роликом, закрепленным на другом его конце, размещенным в направляющей, установленной на другой стойке с возможностью их взаимодействия, цилиндром поворота вала в вертикальной плоскости, закрепленным на стойке со стороны ролика вала, цилиндром поворота вала вокруг своей оси, установленном на другой стойке, при этом опорные элементы выполнены в виде направляющих, закрепленных консольно к валу перпендикулярно к нему, а поперечина выполнена с опорными колесами, размещенными на упомянутых направляющих с возможностью перемещения по ним. На фиг.1 дан общий вид установки; на фиг.2 то же, план. Установка состоит из стоек 1 и 2, рамы 3, поперечины 4 и каретки 5. Стойка 1 оборудована пространственным шарниром 6 и кронштейном 7, на котором смонтирован силовой цилиндр 8 поворота. Стойка 2 имеет направляющую 9 и силовой цилиндр 10 подъема. Рама 3 состоит из опорных элементов 11, выполненных в виде направляющих для поперечины 4, консольно закрепленных на горизонтальном валу 12 перпендикулярно ему. Один конец вала 12 снабжен роликом 13, взаимодействующим с направляющей 9 стойки 2, а другой связан с шарниром 6 стойки 1. Поперечина 4 выполнена с опорными колесами 14 и имеет направляющие 15 для перемещения каретки 5, несущей ротационную моющую щетку 16 с приводом 17. На каретке установлены кронштейны 18, взаимодействующие со смонтированными на поперечине датчиками 19 и 20 управления. На поперечине установлен входной командоконтроллер 21. Для обеспечения равномерности движения каретка снабжена демпфером 22. Для мойки воду в зону подавали из форсунки 23. Для мойки второй боковой поверхности установка оборудована щеткой 24 на консоли 25. В исходном положении штоки цилиндров 8 и 10 выдвинуты. При работе автомобиль въезжает в установку и нажимает на командоконтроллер 21, включая вращение щеток, подачу воды и втягивая штоки цилиндров 8 и 10. За счет наклона опорных элементов 11 за рамы 3 поперечина катится на автомобиль, а каретка со щеткой вдоль лобовой поверхности автомобиля, обмывая ее. Каретка доходит до конца направляющих и взаимодействует с датчиком 19, что вызывает переключение цилиндра 10, который поднимает свой конец горизонтального вала 12 рамы 3, вызывая движение щетки 16 к автомобилю. В это время щетка уже вышла за пределы лобовой поверхности автомобиля и за счет наклона опорных элементов рамы прошла немного вдоль боковой поверхности. Когда автомобиль пройдет мимо щетки и боковая поверхность закончится, щетка 16 под действием силы тяжести движется вдоль задней поверхности автомобиля. При этом датчик 19 выйдет из контакта и переключит цилиндр 8 поворота рамы 3, это вызовет прижатие щетки к задней поверхности. Контакт каретки с датчиком 20 заканчивает цикл работы щетки 16. Второй бок автомобиля моет щетка 24.Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств