гидропланирующее судно "плайнер"
Классы МПК: | B63B1/18 корпуса глиссирующего типа B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала |
Патентообладатель(и): | Викторук Василий Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-12-22 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования крупнотоннажных пассажирских судов с высокой эффективностью их эксплуатации. Сущность изобретения состоит в том, что гидропланирующее судно содержит корпус с надстройкой и движителями, при этом подводная часть корпуса выполнена по форме половины веретенообразного тела с нижней плоской поверхностью, а движители установлены на ней в носу и в корме в поворотных кольцевых насадках. Надводная часть корпуса судна выполнена с клиновидной носовой наделкой и сопряженной с ней закругленной носовой рубкой, при этом надстройка выполнена сплошной по длине, а ее кормовая часть в виде навесного кормового юта с подзором. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидропланирующее судно, содержащее корпус с надстройкой и движителем, отличающееся тем, что подводная часть корпуса выполнена по форме половины веретенообразного тела с нижней плоской поверхностью, а движители установлены на ней в носу и в корме в поворотных кольцевых насадках, причем надводная часть выполнена с клиновидной носовой наделкой и сопряженной с ней закругленной носовой рубкой, при этом надстройка выполнена сплошной по длине, а ее кормовая часть в виде навесного юта с кормовым подзором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крупнотоннажных пассажирских судов с высокой эффективностью их эксплуатации. Известно гидропланирующее судно, содержащее корпус с надстройкой и движители. Однако такое судно имеет большое сопротивление его движению и низкие пропульсивные качества движителей. Технический результат от внедрения изобретения состоит в снижении сопротивления движению судно и в повышении пропульсивных качеств его движителей. Этот технический результат достигается тем, что подводная часть корпуса выполнена по форме половины веретенообразного тела с нижней плоской поверхностью, а движители установлены на ней в носу и в корме в поверхностных кольцевых насадках, причем надводная часть выполнена с клиновидной носовой наделкой и сопряженной с ней закругленной носовой рубкой, при этом надстройка выполнена сплошной по длине, а ее кормовая часть в виде навесного кормового юта с подзором. Изобретение поясняется чертежом. Гидропланирующее судно содержит корпус 1 с надстройкой 2, а также носовой и кормовой движители в поворотных кольцевых насадках 3 и 4. Подводная часть корпуса 1 выполнена по форме половины веретенообразного тела с нижней плоской поверхностью 5. Надводная часть корпуса 1 выполнена с клиновидной носовой наделкой 6 и с сопряженной с ней закругленной носовой рубкой 7. Надстройка 2 выполнена сплошной по длине, а ее кормовая часть в виде навесного кормового юта 8 с подзором. Такое выполнение корпуса 1 судна и его движителей в насадках 3 и 4 при их эксплуатации обеспечивает снижение сопротивления воды и воздушной среды движению судна, а также улучшает управляемость судна и повышает пропульсивные качества движителей при их работе в кольцевых насадках 3 и 4.Класс B63B1/18 корпуса глиссирующего типа
быстроходное судно - патент 2488510 (27.07.2013) | |
спортивная моторная лодка - патент 2471670 (10.01.2013) | |
корпус судна - патент 2461488 (20.09.2012) | |
корпус судна - патент 2457974 (10.08.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
быстроходное судно - патент 2396180 (10.08.2010) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
быстроходное судно - патент 2369516 (10.10.2009) | |
быстроходное судно - патент 2356776 (27.05.2009) |
Класс B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала