устройство для измерения осадки судна

Классы МПК:B63B39/12 для определения осадки или нагрузки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-04
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержит датчик 1 давления, один вход которого трубопроводом соединен через второй запорный клапан 2 с бортовым клапаном 3 (водяной участок трубопровода), а другой вход датчика 1 давления через запорный клапан 4 соединен с бортовым клапаном 5 воздушного трубопровода 6. К трубопроводу подключен участок трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим клапаном 7 и сливным клапаном 8. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержащее датчик давления, соединенный с водяным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным клапаном и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными запорными клапанами и участком трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим и сливным клапанами, при этом первый дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на воздушном трубопроводе, а второй дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на водяном трубопроводе, причем вышеупомянутый участок трубопровода сособщен с воздушным трубопроводом перед первым дополнительным запорным клапаном, а конец воздушного трубопровода выведен в атмосферу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве датчика давления использован датчик перепада давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении.

Известно устройство для определения величины осадки судна, содержащее калиброванный сосуд с патрубком и запорным клапаном, размещенным в нижней части сосуда и соединенным подпружиненным штоком в верхней части сосуда с приводом [1] Известное устройство удобно в применении в условиях поверхностного волнения.

Известно устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее приемный и передающий узлы, измерительный прибор и датчики давления, расположенные симметрично диаметральной плоскости судна в его носовой, средней и кормовой частях, которые подключены с помощью дополнительных трубопроводов к общему приемному трубопроводу, находящемуся в средней части судна [2]

Недостатком устройства является его сложность, большие массогабаритные характеристики.

Известно устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее датчик давления, соединенный с входным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном [3] Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Известное устройство позволяет удовлетворительно измерять осадку судна, исключая погрешности, связанные с изменениями атмосферного давления. Однако применительно к подводным судам в надводном положении данное устройство не может быть использовано, поскольку в процессе измерений использует воздух с фиксированным рабочим давлением, подаваемый от отдельного источника, а все помещения надводного судна находятся при том же атмосферном давлении, что и подаваемое в систему при открытии кранов, сообщающих устройство с атмосферой. Как известно, давление воздушной среды внутри подводного судна повышено, кроме того, в изолированном объеме оно может дополнительно повышаться за счет источников нагрева, в аварийной ситуации и других причин, что приведет к появлению неконтролируемых ошибок. Недостатком известного устройства является также сложность конструкции, предусматривающей использование отдельного источника высокого давления со средством его поддержания.

Технический результат изобретения состоит в обеспечении определения осадки подводной лодки в надводном положении при устранении зависимости от внешнего атмосферного давления, а также давления внутри судна.

Он достигается тем, что известное устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержащее датчик давления, соединенный входным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным клапаном и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном, снабжено двумя дополнительными запорными клапанами и участком трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим и сливным клапанами, при этом первый дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на воздушном трубопроводе, а второй дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на водяном трубопроводе, причем упомянутый участок трубопровода сообщен с воздушным трубопроводом перед первым дополнительным запорным клапаном, а конец воздушного трубопровода выведен в атмосферу.

Кроме того, в качестве датчика давления использован датчик перепада давления.

На чертеже изображено устройство для измерения осадки судна.

Устройство содержит датчик 1 давления, один вход которого трубопроводом соединен через второй запорный клапан 2 с бортовым запорным клапаном 3 (водяной участок трубопровода), а другой вход датчика 1 давления через первый запорный клапан 4 соединен с бортовым клапаном 5 воздушного трубопровода 6. К трубопроводу 6 подключен участок трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим клапаном 7 и сливным клапаном 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, при нахождении судна в надводном положении, бортовые запорные клапаны 3 и 5 и дополнительные первый и второй запорные клапаны 2 и 4, установленные на входе датчика перепада давления 1, открыты, сливной клапан 8 закрыт, отсекающий клапан 7 открыт, участок трубопровода 1-4-6, подводящий внешнее атмосферное давление к датчику 1, без воды, водяной участок трубопровода 1-2-3 заполнен водой, и датчик давления 1 измеряет перепад между забортным давлением и внешним атмосферным давлением, по которому определяют осадку судна.

При погружении судна отсекающий клапан 7 автоматически закрывается, что исключает возможность поступления забортной воды внутрь корпуса подводного судна при несанкционированном открытии клапана слива 8. Водой заполняется участок трубопровода 1-4-6 и на второй вход датчика давления подается также давление забортной воды, воздействие односторонних нагрузок на датчик 1 исключается.

После всплытия судна отсекающий клапан 7 автоматически открывается, клапан слива 8 также открывается, через него вода из участка трубопровода 1-4-6-7-8, сообщающего в т. ч. датчик 1 с внешним атмосферным давлением, сливается внутрь корпуса судна в специальный резервуар, после чего клапан 8 закрывается, а датчик 1 измеряет перепад давления забортной воды и внешней атмосферы. Дополнительные запорные клапаны 2 и 4 при необходимости отсекают столб воды, воздействующий на датчик 1, и снижают риск повреждения его, а также служат дополнительным препятствием для поступления воды внутрь корпуса через магистраль трубопровода в чрезвычайных случаях.

Класс B63B39/12 для определения осадки или нагрузки 

способ аргументированного определения параметров отметок осадки судна -  патент 2363611 (10.08.2009)
устройство для измерения осадки плавучего средства в условиях качки -  патент 2284944 (10.10.2006)
устройство для определения величины осадки судна по маркам углубления -  патент 2163876 (10.03.2001)
устройство для измерения высоты надводного борта судна -  патент 2163875 (10.03.2001)
устройство для измерения осадки плавучего средства в условиях качки -  патент 2151710 (27.06.2000)
устройство для измерения осадки плавучего средства на волнении -  патент 2111889 (27.05.1998)
устройство для определения осадки, крена и дифферента плавсредства -  патент 2020109 (30.09.1994)
устройство для определения осадки и дифферента судна -  патент 2009064 (15.03.1994)
Наверх