движитель чичигина
Классы МПК: | B63H1/34 гусеничного типа B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса |
Патентообладатель(и): | Чичигин Николай Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-15 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование: судостроение, в качестве движителей судов, воздушных движителей, преобразователей энергии и нагнетателей. Сущность изобретения: в движителе, содержащем лопасти, закрепленные посредством стоек и упоров на замкнутых цепях, охватывающих несущие колеса, в котором верхняя часть закрыта основным, а нижняя - дополнительным кожухами, в последних выполнены окна с регулируемыми шторками, а упоры от соседних стоек шарнирно соединены на цепи попарно в одной точке. Использование изобретения повышает эксплуатационные свойства движителя и расширяет его функциональные возможности. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Движитель, содержащий гребные лопасти-плицы, установленные на стойках, шарнирно соединенных непосредственно и через упоры с замкнутыми цепями, охватывающими несущие колеса, закрепленные на двух валах, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси судна, при этом верхняя часть движителя закрыта основным, а нижняя часть дополнительным кожухами, отличающийся тем, что в основном и в дополнительном кожухах выполнены окна со шторками с регулируемыми величиной и очередностью их открытия. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен опорными катками, а упоры, соединяющие стойки с замкнутыми цепями, установленны с возможностью надавливания на цепь от одной стойки с одновременным ее оттягиванием в той же точке от другой стойки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя. Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель, содержащий гребные лопасти-плицы, установленные на стойках, шарнирно соединенных непосредственно и через упоры с замкнутыми цепями, охватывающими несущие колеса, закрепленные на двух валах, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси судна, при этом верхняя часть движителя закрыта основным, а нижняя часть дополнительным кожухами. Изобретение предназначено для повышения эксплуатационных качеств движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе в основном и в дополнительном кожухе выполнены окна со шторками с регулируемыми величиной и очередностью их открытия. Дополнительно результат достигается тем, что движитель снабжен опорными катками, а упоры, соединяющие стойки с замкнутыми цепями, установлены с возможностью надавливания на цепь от одной стойки с одновременным ее оттягиванием в той же точке от другой стойки. На фиг. 1 изображен вид движителя сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид движителя сбоку с основным кожухом; на фиг. 4 вид сбоку дополнительного кожуха; на фиг. 5 вид дополнительного кожуха сверху; на фиг. 6 общий вид движителя с основным и дополнительным кожухами. Движитель содержит лопасти-плицы 1, установленные на стойках 2, соединенных с замкнутыми цепями 3 непосредственно и через упоры 4. Цепи 3 охватывают несущие колеса 5, закрепленные на двух валах 6, оси которых перпендикулярны продольной оси судна. Движитель имеет опорные катки 7, поддерживающие замкнутые цепи 3. Стойки 2 и упоры 4 соединены с цепями 3 посредством шарниров 8. Часть движителя закрывается основным кожухом 9, а другая часть дополнительным кожухом 10 (см. фиг. 2 6). Кожухи имеют окна 11 со шторками, которые могут быть выполнены в виде жалюзей, пластин, скользящих по направляющим, либо наматываемых на вал. Движитель работает следующим образом. При вращении от двигателя вала 6 и несущих колес 5, приводятся в движение по опорным каткам 7 замкнутые цепи 3 и установленные на них лопасти 1, что создает тягу. Соединение стоек 2 с цепями попарно снижает возможность перекоса цепей. Тяга движителя максимальна при полностью открытых шторках окон 11 в кожухе 10 и равна нулю при полностью зашторенных окнах. При перемещении по основному кожуху 9 лопасти изолированы от внешней среды и выполняют роль маховика. При резком торможении и реверсе судна открывают окна в основном кожухе 9 при закрытых окнах в дополнительном кожухе. Так же работает движитель и при установке его на летательных аппаратах, например на дирижаблях. При установке движителя в потоке жидкости или газа он может выполнять функцию преобразователя энергии. Возможно также его использование в качестве рабочего органа нагнетателей.Класс B63H1/34 гусеничного типа
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
морская глубоководная плавучая платформа - патент 2431717 (20.10.2011) | |
транспортное средство для передвижения по воде (варианты) - патент 2392169 (20.06.2010) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей - патент 2384459 (20.03.2010) | |
пропеллер шпади (варианты) и развертка его лопастей - патент 2330791 (10.08.2008) | |
судно-амфибия - патент 2261820 (10.10.2005) | |
ленточный движитель - патент 2195411 (27.12.2002) | |
гусеничная лопастная ходовая часть надводных и подводных кораблей - патент 2141430 (20.11.1999) |
Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) |