устройство для предотвращения раскачивания груза
Классы МПК: | B66C13/06 для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях |
Автор(ы): | Джабиев А.М., Кисляков В.В. |
Патентообладатель(и): | Отделение N 1 Московского государственного инженерно- физического института |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-14 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование в подъемно-транспортном машиностроении, частности в устройствах для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате. Сущность изобретения: устройство содержит подпружиненные V-образные рычаги 3, взаимодействующие с поднимаемым грузом посредством боковых упоров в виде лепестков 5, оснащенных роликами 8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее подвешиваемый к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободном плече каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза, отличающееся тем, что упомянутые фигурные рычаги выполнены V-образными, а боковые упоры в форме трех равнорасположенных по окружности лепестков с касательным углом менее 90o, при этом конец каждого из лепестков упора снабжен роликом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате. Известно устройство, содержащее подвешенный к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободных плечах каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза (см.SU, а. с, N 1736906, кл. B 66 C 13/06, 1992). Недостатком этого устройства является узкая номенклатура транспортируемого груза. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства, позволяющего расширить номенклатуру транспортируемого груза. Технический результат достигается тем, что в устройстве для предотвращения раскачивания груза, содержащем подвешиваемый к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободном плече каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза, причем упомянутые фигурные рычаги выполнены V-образными, а боковые упоры в форме трех равно-расположенных по окружности лепестков с касательным углом менее 90o, при этом конец каждого из лепестков упора снабжен роликом. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит подвешиваемый к грузовой тележке короб 1, внутри которого расположена грузовая подвеска 2, Y-образные рычаги 3, закрепленные на коробке 1, пружины 4 и упоры в форме трех равно-расположенных по окружности лепестков 5-7, на конце которых установлены ролики 8. Устройство для предотвращения раскачивания груза работает следующим образом. При подъеме грузовой подвески 2 с грузом 9 он, поднимаясь вверх, упирается в лепесток 5, который заставляет повернуться рычаг по положения, когда ролик лепестка 6 не упрется в боковую поверхность груза. Дальнейшее скольжение лепестка 6 по грузу 9 заставляет смещаться ось вращения рычага наружу, при этом пружина 4 сжимается, пока ролик 8 лепестка 5 не заскочит на боковую поверхность. Если габаритная ширина груза больше, чем расстояние между осями вращения рычагов 3 в свободном состоянии, то первоначально груз упирается в лепесток 6, поворачивает его пока лепесток 5 не упрется в верхнее основание груза. Дальнейшее движение вызывает смещение осей вращения рычагов 3 наружу до того момента, когда расстояние между их осями вращения совпадут с шириной груза. Опускание груза происходит в обратном порядке.Класс B66C13/06 для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях