зубчатый редуктор

Классы МПК:F16H3/02 непланетарные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" им.акад.С.П.Королева
Приоритеты:
подача заявки:
1985-06-21
публикация патента:

Использование: в агрегатах авиационной и космической техники. При приложении вращающего момента к ведущему валу движение передается через вал 9 на ведомый вал. При этом осевые габариты редуктора минимальны и определяются только шириной зубчатых колес валов. Это обеспечивается наличием прорезей 11 и 12, служащих для введения в корпус 1 вала 9 при сборке редуктора с последующей установкой на вал 9 и гнезда 4 и 5 подшипников 6 и 7, а также наличием прорезей аналогичной конструкции для ведущего и ведомого валов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Зубчатый редуктор, содержащий корпус с двумя параллельными друг другу фланцами с гнездами и установленные в последних на подшипниках валы с зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, на фланцах выполнены параллельные друг другу сквозные продольные прорези, соединяющие каждая гнездо с наружной поверхностью фланца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и валы с зубчатыми колесами, установленные на подшипниках в гнездах, выполненных в корпусе и его стенке [1]

Наиболее близким к изобретению является зубчатый редуктор, содержащий корпус с двумя параллельными друг другу фланцами, и установленные в последних на подшипниках валы с зубчатыми колесами [2]

Недостатки такого редуктора значительные габариты и масса, что обусловлено используемым способом сборки.

Технический результат заключается в снижении массы и габаритов и достигается тем, что на фланцах выполнены параллельные друг другу сквозные продольные прорези, соединяющие каждая гнездо с наружной поверхности фланца.

На фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения редуктора, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид по стрелке А.

Зубчатый редуктор содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в которых выполнены гнезда 4 и 5 под подшипники 6 и 7. Подшипники фиксируются пружинными кольцами 8. В корпусе размещен вал 9 с зубчатыми колесами. На валу 9 выполнены посадочные цапфы 10 под подшипники 6 и 7. На фланцах 2 и 3 выполнены прорези 11 и 12, соединяющие гнезда 4 и 5 с наружными поверхностями фланцев. Прорези выполнены параллельными друг другу, а их ширина больше или равна диаметрам цапф 10 вала 9. Редуктор содержит также валы 13 и 14 с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с колесами вала 9.

Редуктор работает следующим образом.

При приложении вращающего момента к ведущему валу 13 движение передается через вал 9 на вал 14, так как их зубчатые колеса находятся в зацеплении. При этом осевые габариты редуктора минимальны и определяются только шириной зубчатых колес валов. Это обеспечивается наличием прорезей 11 и 12, служащих для ввода в корпус 1 вала 9 при сборке редуктора с последующей установкой на вал 9 и в гнезда 4 и 5 подшипников 6 и 7, а также наличием прорезей аналогичной конструкции для валов 13 и 14. В результате использования снижаются осевые размеры и масса редуктора за счет уменьшения длин валов редуктора.

Класс F16H3/02 непланетарные 

способ и устройство переключения зубчатых передач в многоступенчатой коробке передач -  патент 2268162 (20.01.2006)
двойная передача для привода сельскохозяйственных машин -  патент 2040718 (25.07.1995)
коробка передач -  патент 2031280 (20.03.1995)
механизм изменения скорости -  патент 2029173 (20.02.1995)
передача -  патент 2017033 (30.07.1994)
Наверх