привод тормоза подъемного механизма оружия

Классы МПК:F41A27/12 тормоза или замки для блокировки механизмов горизонтальной или вертикальной наводки в неподвижном положении
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-05
публикация патента:

Сущность: привод тормоза подъемного механизма оружия, содержащий корпус, рычаг привода, закрепленный посредством шлицевого соединения на муфте, установленного на колодке дискового тормоза. Привод выполнен ножным. Рычаг выполнен двуплечим и соединен меньшим плечом с пружиной растяжения, а большим связан с наконечником троса, охватывающего ролик. Трос соединен с педалью, выполненной в виде двуплечего рычага. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Привод тормоза подъемного механизма оружия, установленного в башне, в которой закреплен корпус подъемного механизма с установленным на нем рычагом привода, закрепленным посредством шлицевого соединения на муфте, установленной на колодке дискового тормоза, отличающийся тем, что привод тормоза выполнен ножным, при этом рычаг выполнен двуплечим, его меньшее плечо соединено с пружиной растяжения, закрепленной на корпусе подъемного механизма посредством кронштейна, а большее плечо рычага связано с наконечником троса, охватывающего ролик, закрепленный на кронштейне, установленном на корпусе подъемного механизма, и ролик, закрепленный посредством кронштейна на полу башенной установки, второй конец троса соединен с концом педали, выполненной в виде двуплечего рычага, ось которого установлена в П-образном кронштейне, содержащем ограничитель хода педали и закрепленном на полу башенной установки, при этом плоскости вращения обоих роликов пересекаются.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к башенным установкам боевых машин.

Известен привод тормоза подъемного механизма, выполненный в виде одноплечего рычага, закрепленный через шлицевое соединение на муфте, установленной на колодке дискового тормоза подъемного механизма [1]

Недостатком конструкции является неудобство в эксплуатации башенной установки, связанное с необходимостью отвлечения рук оператора от управления огнем оружия башенной установки, для торможения или растормаживания качающейся части башенной установки и как следствие снижения эффективности стрельбы.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Эта цель достигается тем, что для обеспечения переключения привода ногой оператора рычаг выполнен V-образным, его меньшее плечо соединено с корпусом подъемного механизма через пружину растяжения и кронштейн, большее плечо через трос с наконечниками, верхний ролик, закрепленный через кронштейн на корпусе подъемного механизма, и нижний ролик, закрепленный через кронштейн на полу башенной установки, соединено с V-образной педалью, закрепленной на полу башенной установки через ось и П-образный кронштейн, выполненный заодно с ограничителем хода педали, при этом педаль установлена так, что плоскость качания педали расположена в плоскости вращения нижнего ролика и перпендикулярно плоскости перемещения ноги оператора при нажатии на педаль, а плоскости вращения роликов расположены в скрещивающихся плоскостях.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемый дистанционный ножной привод тормоза подъемного механизма отличается тем, что:

переключение привода осуществляется ногой оператора;

рычаг, закрепленный на муфте тормоза, выполнен V-образным, его меньшее плечо соединено с корпусом подъемного механизма через пружину растяжения и кронштейн, большее через трос с наконечниками и два ролика соединено с V-образной педалью, закрепленной на полу башенной установки через ось и П-образный кронштейн;

ролики расположены так, что плоскости их вращения находятся в скрещивающихся плоскостях, при этом верхний ролик закреплен через кронштейн на корпусе подъемного механизма, а нижний через кронштейн на полу башенной установки;

П-образный кронштейн изготовлен заодно с ограничителем хода педали.

Таким образом, предлагаемый дистанционный ножной привод тормоза подъемного механизма соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемой конструкции подъемного механизма с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен дистанционный ножной привод тормоза подъемного механизма (вид сверху); на фиг. 2 фрагмент башенной установки с оператором и дистанционным ножным приводом тормоза подъемного механизма (вид спереди).

V-образный рычаг 1 закреплен через шлицевое соединение на муфте 2, установленной на колодке тормоза, закрепленного в подъемном механизме 3. Меньшим плечом рычаг 1 через пружину растяжения 4 соединен с кронштейном 5, закрепленным на корпусе подъемного механизма, большим через трос 6 с наконечниками, верхний ролик 7, закрепленный на кронштейне 8 на корпусе подъемного механизма, и нижний ролик 9, закрепленный на кронштейне 10 на полу 11 башенной установки, соединен с V-образной педалью 12, закрепленной на полу через ось 13 и П-образный кронштейн 14, выполненный заодно с ограничителем хода педали.

Педаль 12 установлена так, что плоскость ее качания находится в плоскости вращения ролика 9 и перпендикулярно плоскости перемещения ноги оператора при нажатии на педаль, это позволяет оператору приложить оптимальную нагрузку на педали и уменьшает износ деталей привода.

Работает привод следующим образом. Для затормаживания подъемного механизма нажимают ногой на педаль 12, при этом педаль, повернувшись вокруг оси 13, перемещает трос 6, который, перемещаясь через ролики 7 и 9, поворачивает муфту 2 тормоза через рычаг 1. При этом пружина 4 растягивается.

Для растормаживания подъемного механизма отпускают педаль 12, при этом пружина 4, сжимаясь, поворачивает рычаг 1 и муфту 2 тормоза. Рычаг 1 перемещает трос 6 в обратном направлении, при этом педаль 12 возвращается в положение упора в ограничитель хода педали кронштейна 14.

Регулировка натяжения троса в приводе осуществляется путем перемещения кронштейна 8 с роликом 7 в пазах кронштейна и перестановкой рычага 1 на шлицах муфты 2 тормоза.

На автомобильном заводе ПО "ГАЗ" изготовлен опытный образец предлагаемого дистанционного ножного привода тормоза подъемного механизма, который прошел заводские испытания на бронетранспортере БТР-80, подтвердившие эффективность работы рассматриваемого конструктивного решения.

Наверх