устройство обогрева кабины транспортной машины
Классы МПК: | B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки |
Автор(ы): | Ситников В.Р. |
Патентообладатель(и): | Рубцовский завод-ВТУЗ при производственном объединении "Алтайский тракторный завод им.М.И.Калинина" - филиал Алтайского политехнического института им.Н.И.Ползунова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-27 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в устройствах обогрева транспортной машины, преимущественно малогабаритного трактора. Сущность изобретения: для обогрева кабина 1 снабжена радиаторами 2, 3, выполненными в виде плоских панелей днища и передней стенки кабины 1. В качестве теплоносителя используется масло гидросистемы рабочего оборудования, которая включает в себя насос 7, дроссель 9, распределитель 10, трехпозиционный кран-распределитель 11, радиаторы 2, 3 и бак 12. Кран-распределитель 11 соединен своим входом со сливной линией 13 от распределителя 10, двумя выходами - с радиаторами 2, 3 и баком 12. Для обогрева кабины и ветрового стекла включается дроссель 9. Кран-распределитель 11 устанавливается в заданное положение терморегулирования. Охлаждение рабочей жидкости гидросистемы при обдуве радиаторов 2, 3 встречным потоком воздуха производится при полностью открытом дросселе 9 и сливе с крана-распределителя 10 в бак 12. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство обогрева кабины транспортной машины, содержащее дроссель, подключенный в напорную линию насоса, сообщенного с распределителем рабочего оборудования, трехпозиционный кран-распределитель, соединенный входом со сливом от распределителя рабочего оборудования и двумя выходами с радиаторами и сливом в бак, отличающееся тем, что радиаторы выполнены в виде плоских панелей с ребрами жесткости, снабженными пустотными продольными гофрами, своими торцами параллельно соединенными между собой, причем основной радиатор представляет собой днище кабины с продольно расположенными ребрами, а дополнительный радиатор обогрева ветрового стекла параллельно подключен к основному радиатору, снабжен запорным вентилем и представляет собой переднюю стенку кабины с поперечно расположенными ребрами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам обогрева кабины транспортной машины, преимущественно малогабаритного трактора. Известны устройства обогрева кабины трактора, состоящие из воздухоохладителя, в блоке которого установлен теплообменник. Теплообменник при помощи трубопроводов подключен к системе охлаждения основного двигателя. Для включения и отключения системы введены два запорных крана и дренажный краник. Воздухоохладитель с теплообменником расположены на кабине трактора. Кабина трактора обогревается воздухом, проходящим через подключенный к системе охлаждения двигателя теплообменник, нагнетаемый с помощью вентилятора воздухоохладителя (см. например: Трактор Т-150 (устройство и эксплуатация). М. Колос, 1978, с. 224, 235 238). Указанные системы обогрева трактора не обеспечивают:применимости для двигателей воздушного охлаждения, широко используемых на малогабаритных тракторах;
простоты конструкции;
низкого уровня шума в кабине. Известно устройство обогрева кабины колесного трактора с двигателем воздушного охлаждения (см. Тракторы Т25А, Т25А2 и Т25А3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Трактороэкспорт СССР, с. 57 59. Для обогрева кабины в холодное время года на тракторе установлена система отопления, состоящая из блока отопителя, смонтированного на правой стенке кабины, дроссельного устройства, установленного на насосе гидросистемы, воздуховодов и соединительных трубопроводов. В качестве теплоносителя используется масло гидросистемы, разогретое дросселированием и отдающее тепло воздуху при прохождении через радиатор отопителя. При этом масло под давлением, создаваемым насосом, продавливается через отверстие в дроссельном устройстве и нагревается. Степень нагрева масла регулируется положением рукоятки, с помощью которой изменяется проходное сечение отверстия в дроссельном устройстве. Дроссельное устройство имеет предохранительный клапан, отрегулированный на определенное давление. Масло от дроссельного устройства через распределитель подается в радиатор отопителя, снабженный краном, с помощью которого масло может идти на слив в бак гидросистемы, минуя радиатор, через радиатор. При промежуточном положении крана масло может частично идти через радиатор. Таким образом, указанным краном можно дополнительно регулировать степень нагрева воздуха отопителя, подаваемого вентилятором через отопитель в кабину и через воздуховоды на обогрев переднего стекла. Указанная система обогрева кабины трактора не обеспечивает: многофункциональности радиатора отопителя; простоты конструкции и низкого уровеня шума в кабине. Технической задачей является обеспечение многофункциональности отопителя и простоты конструкции. Для этого устройство обогрева кабины транспортной машины включает в себя дроссель, подключенный в напорную линию насоса, трехпозиционный кран-распределитель, радиаторы и бак. Кран-распределитель соединен своим входом со сливом от распределителя рабочего оборудования, а двумя выходами с радиаторами и сливом в бак. Радиаторы выполнены в виде плоских панелей с ребрами жесткости, снабженными пустотными продольными гофрами и своими торцами параллельно соединенными между собой, причем основной радиатор представляет собой днище кабины с продольными ребрами гофрами, а дополнительный радиатор обогрева ветрового стекла, параллельно подключенный к основному и снабженный запорным вентилем, переднюю стенку кабины с такими же поперечно расположенными ребрами гофрами. Для обогрева кабины и ветрового стекла кран-распределитель при включенном дросселе в двух из его трех позиций сообщен со сливом в бак и равным потоком с радиаторами, или только с радиаторами а для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы кран-распределитель в одной из трех его позиций сообщен или со сливом в бак, или с радиаторами и сливом, или только с радиаторами при выключенном дросселе. В отличие от аналога и прототипа устройство обогрева кабины выполнено двухфункциональным непосредственно для обогрева и для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы, упрощено по конструкции и не вызывает добавочного шума в кабине. На фиг. 1 изображен разрез по кабине; на фиг.2 гидравлическая схема системы обогрева кабины. Для обогрева кабины 1 в холодное время года она снабжена двумя радиаторами 2 и 3, выполненными в виде плоских панелей с ребрами жесткости, которые представляют собой пустотные гофры 4, своими торцами параллельно соединенные между собой. Основной радиатор 2, предназначенный для обогрева всего объема кабины и ног водителя, представляет собой днище кабины 1 с продольно расположенными ребрами жесткости. Радиатор 3, предназначенный для дополнительного обогрева ветрового стекла 5 кабины 1, параллельно подключен к основному 2 и представляет собой переднюю стенку кабины 1 с поперечно расположенными ребрами гофрами 4. Радиатор 3 снабжен запорным вентилем 6. В качестве теплоносителя используется масло гидросистемы приводов рабочего оборудования, которая включает в себя насос 7, в напорной линии 8 которого установлен дроссель 9 с регулятором и предохранительным клапаном, распределитель 10 рабочего оборудования трактора, трехпозиционный кран-распределитель 11, радиаторы 2, 3 и бак 12. Кран распределитель 11 соединен своим входом со сливной линией 13 от распределителя 10 и двумя выходами с радиаторами 2, 3 и баком 12. Обогрев кабины 1 производится путем разогрева масла дросселированием. Разогретое масло отдает тепло одному 2 или двум радиаторам 2, 3 и через них окружающему воздуху. При этом поток нагретого воздуха от радиаторов поднимается вверх, заполняя и перемешиваясь в объеме кабины. Для обогрева кабины и ветрового стекла включается дроссель 9 с помощью его регулятора. Кран-распределитель 11 устанавливается в положения на подачу масла только в радиаторы 2 и 3 режим наивысшей теплоотдачи в кабину, или на подачу масла равными потоками в радиаторы 2, 3 и слив в бак 12 режим умеренной теплоотдачи. Охлаждение рабочей жидкости гидросистемы производится при обдуве радиаторов 2, 3 встречным потоком воздуха. При этом дроссель 9 полностью открывается, не препятствуя прохождению потока масла от насоса 7 через распределитель 10 и кран-распределитель 11, установленный в положение слив в бак 12 или другие позиции.
Класс B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки