трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес

Классы МПК:B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 
B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Автоагрегат"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес. Изобретение позволяет, сохранив в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, выполнить трансмиссию компактной и заменить коническую главную передачу на более простую - цилиндрическую. Для этого шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства. Схема показывает взаимное расположение узлов трансмиссии, где 1 - коробка передач, 2 - шарнирный вал, расположенный поперек оси транспортного средства, 3 - цилиндрическая главная передача, 4 - балка зависимой подвески ведущих колес. 1 ил.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес, содержащая размещенные на балке главную передачу, дифференциал, связанный посредством полуосей с колесами, закрепленную на раме коробку передач, соединенную шарнирным валом с главной передачей, размещенной на балке, отличающаяся тем, что главная передача выполнена цилиндрической, а коробка передач соединена с цилиндрической главной передачей шарнирным валом, расположенным поперек оси транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам с зависимой подвеской ведущих колес.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая закрепленную на раме коробку передач, цилиндрическую главную передачу.

Недостатком такой трансмиссии является наличие всегда двух шарнирных валов, играющих роль полуосей ведущих колес, которые вместе со связанным с ними дифференциалом не входят в состав балки зависимой подвески. Такая конструкция трансмиссии сложна (см. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом. Г. К. Мирзоев и др. М. Машиностроение, 1989).

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, закрепленную на раме и соединенную с главной передачей посредством шарнирного вала. При этом главная передача, дифференциал и полуоси входят в состав балки зависимой подвески ведущих колес.

Недостатком такой трансмиссии является большой габарит по длине из-за расположения шарнирного вала вдоль оси транспортного средства и использование сложной в изготовлении зубчатой конической главной передачи (см. Автомобиль "Волга" ГАЗ-24: Многокрасочный альбом. А. И. Гор и др. М. Машиностроение, 1980).

Для компактного расположения узлов трансмиссии и использования цилиндрической главной передачи, сохранив при этом в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства.

На чертеже показано взаимное расположение узлов трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес содержит закрепленную на раме коробку передач 1, соединенную шарнирным валом 2, расположенным поперек оси транспортного средства, с цилиндрической главной передачей 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 зависимой подвески ведущих колес.

Шарнирный вал 2 располагают поперек оси транспортного средства и тем самым, во-первых, приближают к подвеске ведущих колес коробку передач 1, во-вторых, устанавливают цилиндрическую главную передачу. Крутящий момент от закрепленной на раме вблизи подвески ведущих колес коробки передач 1 передается шарнирным валом 2 на цилиндрическую главную передачу 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 и совершает вместе с ней вертикальные и угловые перемещения.

Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 

снегоход с усовершенствованным приводным механизмом -  патент 2485001 (20.06.2013)
карданный вал повышенной упругости -  патент 2457121 (27.07.2012)
способ снижения шума карданного вала транспортного средства -  патент 2347689 (27.02.2009)
карданная передача наземных транспортных средств -  патент 2335415 (10.10.2008)
предохранительное устройство карданного вала -  патент 2281208 (10.08.2006)
устройство для передачи вращательного момента -  патент 2280196 (20.07.2006)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2268166 (20.01.2006)
карданный шарнир с фиксирующим элементом -  патент 2252878 (27.05.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2250840 (27.04.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2234428 (20.08.2004)

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

Наверх