противоугонное устройство для транспортного средства
Классы МПК: | B60R25/06 действующие на трансмиссию |
Автор(ы): | Островский Владимир Матвеевич, Верховский Александр Владимирович, Харчевников Андрей Владимирович |
Патентообладатель(и): | Островский Владимир Матвеевич, Верховский Александр Владимирович, Харчевников Андрей Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-01-30 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большей скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, жестко установленных в большой скобе, телескопические тяги, один конец которых соединен с малой скобой, а на другом конце трубы тяги установлен замок для фиксации относительного положения труб телескопических тяг. Трубы телескопических тяг по наружной цилиндрической поверхности выполнены с участками повышенной твердости, устройство снабжено защитной планкой П-образной формы, жестко соединенной с большой скобой и установленной со стороны телескопических тяг и двумя пружинами сжатия, надетыми на штифты и установленными между опорной планкой и малой скобой. Техническим результатом изобретения является улучшение защитных свойств и повышение надежности работы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее большую и малую скобы для фиксации педалей, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, жестко установленных в большой скобе, телескопические тяги, один конец которых соединен с малой скобой, а на другом конце в трубе тяги установлен замок для фиксации относительного положения труб телескопических тяг, отличающееся тем, что оно снабжено двумя пружинами сжатия, надетыми на штифты и установленными между опорной планкой и малой скобой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубы телескопических тяг по наружной цилиндрической поверхности выполнены с участками повышенной твердости. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено защитной планкой П-образной формы, жестко соединенной с большой скобой и установленной со стороны телескопических тяг.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах. Рассмотрение уровня техники показывает, что известны противоугонные устройства, содержащие большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, двумя ограничителями малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, жестко установленных в большой скобе, телескопические тяги, один конец которых соединен с малой скобой, а на другом конце в трубе тяги установлен замок для фиксации относительно положения труб телескопических тяг (проспект фирмы SOLEX INTERNATIONA Co Ltd, 2-й Российский автосалон-95, 21,08,95 NIIOOM-1). Недостатком известного противоугонного устройства является ограниченные надежность работы и защитные свойства, связанные с тем, что зона фиксации педалей не защищена от наблюдения. Указанные недостатки устраняются тем, что в данном изобретении улучшаются защитные свойства и повышается надежность работы. На фиг.1 показано противоугонное устройство вид спереди; на фиг. 2- вид слева на фиг.1. Сущность изобретения выражается в следующем. Противоугонное устройство содержит большую 1 и малую 2 скобы для фиксации педалей транспортного средства, например автомобиля. Устройство содержит опорную планку 3, соединенную двумя штифтами 4 с большой скобой 1 и ограничители хода малой скобы 2 в виде двух цилиндрических упоров 5, жестко установленных в большой скобе 1. Устройство содержит телескопические тяги 6, 7 один конец которых соединен с малой скобой 2, а на другом конце в трубе тяги 7 установлен замок (на чертежах не показан) для фиксации относительного положения труб телескопических тяг 6, 7 фиг. 1,2. Трубы телескопических тяг 6, 7 по наружной цилиндрической поверхности выполнены с участками повышенной твердости. Устройство снабжено защитной планкой 8 П-образной формы, жестко соединенной с большой скобой 1 и установленной со стороны телескопипических тяг 6,7, и пружинами сжатия 9, одетыми на штифты 4 и установленными между опорной планкой 3 и малой скобой 2. Противоугонное устройство обеспечивает улучшение защитных свойств путем защиты от наблюдения зоны фиксации педалей автомобиля. Кроме этого повышается надежность работы за счет того, что устройство снабжено двумя пружинами, облегчающими процесс фиксации педалей. Наличие повышенной твердости по наружной цилиндрической поверхности труб телекоскопических тяг повышает безопасность устройства, исключая возможность разреза телескопических тяг. Противоугонное устройство устанавливается на автомобиль следующим образом. При повороте ключа в замке, размещенном на одном из концов телескопической тяги 7, она освобождается от соединения с тягой 6. Осевое усилие прикладывается к тяге 6. При этом перемещается тяга 6 освобожденная от соединения с тягой 7 и малая скоба 2, сжимающая пружины 9 (фиг 1,2). Расстояние между большой 1 и малой 2 скобами увеличивается и устройство имеет возможность зафиксировать педали автомобиля. При этом опорная планка 3 упирается в пол автомобиля, малая скоба 2 под действием пружин перемещается до соприкосновения с упорами 5, тем самым фиксируя положение педалей автомобиля. При извлечении ключа из замка, фиксируется положение тяг 6, 7 и тем самым относительное положение большой и малой 2 скоб.Класс B60R25/06 действующие на трансмиссию