раздвижная колесная пара
Классы МПК: | B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-15 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности в ходовой части вагонеток. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса 1, смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3. Ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4, связанными по резьбе со втулками 3. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Раздвижная колесная пара, содержащая колеса, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси втулках, участки которых, расположенные за пределами соответствующих колес, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов рамы тележки, отличающаяся тем, что указанные участки втулок расположены между колесами, ось выполнена с резьбовыми концевыми участками меньшего диаметра, на которые навинчены соответствующие втулки посредством выполненных на последних резьбовых выступов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается раздвижных колесных пар. Цель изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 раздвижная колесная пара; на фиг. 2 вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Раздвижная колесная пара содержит колеса 1, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3, при этом ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4 меньшего диаметра. Участки втулок 3, расположенные за пределами соответствующих колес 1, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов 5 рамы тележки. На участках 4 оси 2 навинчены соответствующие втулки 3 посредством выполненных на последних резьбовых выступов. Колесо 1 крепится на втулке 3 с помощью упругого разрезного кольца 6. Раздвижение колесной пары на требуемую колею производят следующим образом. Для выполнения указанной операции колесная пара вынимается из буксовых проемов 5 и, навинчивая (или свинчивая) втулку 3 на участок 4, устанавливают колеса 1 на оси 2 на требуемом расстоянии, после чего колесная пара участками втулок 3, расположенных за пределами колес 1, вновь устанавливают в буксовых проемах 5, и колесная пара готова к работе на требуемой колее. Боковые грани втулок 3, взаимодействующие с вертикальными стенками буксовых проемов 5, предотвращают самопроизвольное раскручивание втулок 3 и исключают необходимость в специальных стопорных устройствах.Класс B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи
Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи