рулевое управление транспортного средства
Классы МПК: | B62D3/02 механические |
Автор(ы): | Журавлев М.Е., Трач С.И., Васильченков В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-01 публикация патента:
20.09.1997 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств. Сущность изобретения. Рулевое управление дополнительно снабжено редуктором, установленным между рулевым колесом и карданной передачей, и мультипликатором, установленным между карданной передачей и рулевым механизмом. Причем карданная передача состоит из двух карданных шарниров неравных угловых скоростей и двух телескопических карданных валов. Карданные валы в свою очередь связаны с устройством изменения углов между ними. Передаточные отношения редуктора и мультипликатора имеют значения, обеспечивающие поворот карданной передачи на углы ![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
/2 при повороте управляемых колес от нейтрального положения до упора в обе стороны. Устройство изменения углов между карданными валами представляет собой установленную на корпусе телескопического карданного вала, который соединен посредством телескопической части и редуктора с рулевым колесом, втулку, связанную с кронштейном крепления рулевого колеса посредством винтовой передачи. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства, имеющее переменное передаточное отношение и состоящее из рулевого колеса, связанного посредством карданной передачи с рулевым механизмом, и рулевого привода, отличающееся тем, что оно снабжено редуктором, установленным между рулевым колесом и карданной передачей, и мультипликатором, установленным между карданной передачей и рулевым механизмом, карданная передача представляет собой два карданных шарнира неравных угловых скоростей и два телескопических карданных вала, связанных с устройством изменения углов между ними, выполненным в виде установленной на корпусе телескопического карданного вала, соединенного через телескопическую часть и редуктор с рулевым колесом, втулки, связанной с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством винтовой передачи, а передаточные отношения редуктора и мультипликатора выбраны с возможностью обеспечения поворота карданной передачи на углы![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств. Известно рулевое управление, состоящее из рулевого колеса, связанного посредством карданной передачи о рулевым механизмом, и рулевого привода (см. книгу Чайковского И. П. и др. "Рулевое управление автомобилей", М. Машиностроение, 1987, с. 68). Недостатком известного рулевого управления является то, что в нем не предусмотрена возможность изменения передаточного отношения по углу поворота рулевого колеса. Так, для поддержания прямолинейного движения на высоких скоростях с меньшими энергетическими затратами водителя необходимо большое значение передаточного отношения, однако при этом труднее совершать крутые повороты из-за увеличения углов поворота рулевого колеса. Высокие показатели поворотливости получают при малом передаточном отношении рулевого управления, но при этом значительно ухудшается управляемость автомобиля при движении по прямой. Эти два крайне противоположных требования могут быть удовлетворены только при переменном передаточном отношении рулевого управления. Изобретение направлено на уменьшение энергозатрат водителя при движении по прямой на высоких скоростях и повышению поворотливости. Решение поставленной задачи достигается тем, что рулевое управление дополнительно снабжено редуктором, установленным между рулевым колесом и карданной передачей, и мультипликатором, установленным между карданной передачей и рулевым механизмом. Причем карданная передача состоит из двух карданных шарниров неравных угловых скоростей и двух телескопических карданных валов. Карданные валы в свою очередь связаны с устройством изменения углов между ними. Передаточные отношения редуктора и мультипликатора имеют значения, обеспечивающие поворот карданной передачи на углы![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
Заявляемое рулевое управление с переменным передаточным отношением отличается от прототипа тем, что введены устройства изменения углов между карданными валами, состоящие из винтовой передачи, соединяющей неподвижную часть рулевого управления и жестко связанную с трубчатой частью карданного вала, соединенного через телескопическую часть и редуктор с рулевым колесом, втулку, а редуктор и мультипликатор, установленные до и после карданной передачи соответственно, имеют передаточные отношения, обеспечивающие поворот карданной передачи на углы
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/948.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/948.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090173/947.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090173/947.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090023/945.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/981.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090023/945.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/981.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/981.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/948.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090173/947.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090023/945.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090005/981.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090423/2090423t.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090023/945.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090023/945.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090010/177.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090018/960.gif)
![рулевое управление транспортного средства, патент № 2090423](/images/patents/382/2090423/2090423-2t.gif)