миниавтомобиль
Классы МПК: | B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств A63B55/08 передвижные носители на колесах для сумок B60N2/32 преобразуемые для использования в других целях |
Автор(ы): | Бурцев Д.И. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью Совместное российско-итальянское предприятие "Эко Энджинс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-14 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в снарядах и устройствах для физических движений, в частности, в передвижных носителях на колесах сумок для клюшек игроков в гольф, а именно к гольф-автомобилям. Сущность изобретения: установка подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6 с возможностью их размещения и фиксации у спинок 10 и 12 этих сидений в мини-автомобиле, содержащем переднее и задние сиденья с подушками, обращенными в противоположные стороны, и выполнение под этой подушкой ниши улучшает его потребительские свойства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
l. Мини-автомобиль, содержащий кузов с имеющими подушку и спинку передним и задним сиденьями, обращенными в противоположные стороны, отличающийся тем, что подушка заднего сиденья установлена с возможностью ее перемещения и фиксации у спинки этого сиденья, а кузов под подушкой заднего сиденья выполнен с нишей для размещения в ней сумки с клюшками для игры в гольф. 2. Мини-автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что снизу подушки заднего сиденья закреплен кронштейн фиксации упомянутой сумки, оборудованный лентой для крепления последней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к снарядам и устройствам для физических движений, в частности, к передвижным носителям на колесах сумок для клюшек игроков в гольф, а именно к гольф-автомобилям. Известно транспортное средство с электроприводом /см. например патент CША N 4042055, кл. 180 60, 1977/. Это транспортное средство, оснащенное собственным источником электроснабжения и устройствами, подключающими электродвигатели к упомянутым источникам для обеспечения соответствующих условий движения, снабжено закрепленными на общей платформе с сиденьями кронштейнами поддержки мешков для клюшек. Несмотря на сравнительное большие размеры транспортного средства и его сложность, расположение упомянутых кронштейнов и сидений на общей платформе по существу, исключает многоцелевое его использование, что заметно ухудшает его потребительские свойства. Известен гольф-автомобиль, содержащий кузов с сиденьями и приставкой для клюшек /см. например, патент США N 5069481, кл. 280 769/. Приставка выполнена съемной и содержит множество отверстий для размещения каждой клюшки в отдельности. Поскольку приставка выполнена съемной, при ее демонтаже возможно размещение вместо нее клюшек любого другого груза. Тем самым, это транспортное средство в сравнении с ранее рассмотренным обеспечивает потребительские свойства в большей мере. Однако, на демонтаж требуется время, что может исключить или непозволить провести эту операцию. Кроме того, после демонтажа, поскольку гольф-автомобиль предназначен, прежде всего, для обслуживания игры в гольф, безусловно понадобится время для установки упомянутой приставки. Известен автомобиль, содержащий установленные на раме колеса, двигатель и сиденья со спинками (см. например, патент США N4946193, кл. 280 764). Спинка одного из сидений может быть откинута в горизонтальное положение для совмещения с грузовыми площадками. В данном случае общая поверхность наклонной спинки и грузовых площадок может быть использована для такого размещения. Известен мини-автомобиль, содержащий кузов с имеющими подушку и спинку передним и задним сиденьями, обращенными в противоположные стороны (см. патент N 3671071, выданный в США по кл. A 63 B 55/08, 1972 прототип). В отливке от вышеприведенных транспортных средств из-за наличия передних и задних сидений и возможности перемещения спинок задних сидений потребительские свойства мини-автомобиля выше чем любого ранее рассмотренных. Однако, чтобы снять сумку с клюшками с этого мини-автомобиля нужно ее сначала поднять выше опущенного сиденья, что естественно связано с дополнительными затратами сил. Так как в опущенном положении сиденья располагаются низко, то в любом случае, а в особенности после выпадения дождя возможно забрызгивание их грязью, в частности, проезжающими мимо другими транспортными средствами, а также игроками при их размещении сзади микро-автомобиля. Безусловно в этом случае становится грязным передняя часть перемещаемых сидений при опускании их на подножку. Причем пачкается не только заднее сиденье, но и мешок с клюшками, когда его ставят на подножку. Решаемая изобретением задача улучшение потребительских свойств мини-автомобиля. Улучшение потребительских свойств и тем самым расширение функциональных возможностей транспортного средства обеспечено путем преобразования средств повышения комфортабельности для его пассажиров, а именно изменением положения элементов сидений, их крепления и взаимного расположения сидений и сумки для клюшек. Для этого в микро-автомобиле для гольфа, содержащем кузов и имеющими подушку и спинку передним и задним сиденьями, обращенными в разные стороны, подушка заднего сиденья установлена с возможностью ее размещения и фиксации у спинки этого сиденья. Установка подушки заднего сиденья с возможностью ее размещения и фиксации у спинки этого сиденья в микро-автомобиле, содержащем переднее и заднее сиденья с подушками и обращенными в противоположные стороны спинками, позволит улучшить его потребительские свойства поскольку для пассажиров удобно размещаться на задних сиденьях, а водителю не мешают мешок для клюшек, расположенный в зоне заднего сиденья у фиксированной у спинки подушки. Улучшению упомянутых свойств способствует и то, что в мини-автомобиле, содержащем кузов с имеющими подушки передним и задним сиденьями, обращенные в противоположные стороны спинки, при этом одна подушка заднего сиденья установлена с возможностью ее перестановки к спинке сиденья, под подушкой заднего сиденья образована ниша для размещения сумки с клюшками для игры в гольф, поскольку ниша максимально приближена к средней поперечной плоскости автомобиля и удачно расположена под сиденьем, то есть не требует дополнительного места. На фиг. 1 изображен мини-автомобиль, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку при поднятой подушке; на фиг. 3 то же, что на фиг. 2, вид сзади; на фиг. 4 то же, что на фиг. 3 в аксометрии. Мини-автомобиль содержит кузов 1 (фиг. 1), передние 2 (фиг. 2) и задние 3 колеса. В кузове 1 размещены передние 4 и задние сиденья 5 и 6. Передние сиденья 4 содержат подушку 7 и спинку 8. Заднее сиденье 5 содержит подушку 9 и спинку 10. Заднее сиденье 6 содержит подушку 11 и спинку 12. Спинка 8 и спинки 10 и 12 обращены в противоположные стороны. Микро-автомобиль оснащен рулевым управлением 13 (фиг.4) и табло 14. Кузов 1 оснащен подножкой 15. На микро-автомобиле может быть размещен мешок или сумка 16 с клюшками 17 для игры в гольф. В мини-автомобиле подушка 9 заднего сиденья 7 установлена на шарнирах 18 и 19, размещенных в корпусе 1. Подушка 11 заднего сиденья 6 установлена на шарнирах 19 и 20, размещенных в корпусе 1. Установка на шарнирах 18, 19 и 20 подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6 соответственно дает возможность перемещения подушек 9 и 11 спинок 10 и 12 соответственно. Каждая из подушек 9 и 11 могут быть зафиксированы к спинкам 10 и 12 соответственно пристежками 21. Установка подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6 с возможностью их размещения и фиксации у спинок 10 и 12 этих сидений в мини-автомобиле, содержащем передние 4 и задние 5 и 6 сиденья с подушками 7, а также 9 и 11 и обращенными в противоположные стороны спинками 8, а также 10 и 12, позволит улучшить его потребительские свойства поскольку для пассажиров удобно размещаться на любом из задних сидений 5 и 6, а водителю не мешает любой из мешков 16 для клюшек 17, размещенный в зоне любого из задних сидений 5 и 6 и фиксированный у соответствующей 9 и 11 подушки. В кузове 1 мини-автомобиля в зоне размещения подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6 выполнена ниша 22. Пол 23 ниши 22 размещен на одном уровне с подложкой 15. Стенки 24 и 25 ниши 22 распространяются вдоль корпуса 1 в продольном направлении в зону задних колес 3 микро-автомобиля. Такое расположение ниши 22 позволяет разместить сумки 16 с клюшками 17 частично в базе мини-автомобиля и использовать пространство под любой из подушек 9 и 11 сидений 5 и 6. К нижним частям 26 и 27 подушек 9 и 11 соответственно закреплены кронштейны 28 и 29 для установки мешков 16 с клюшками 17. Каждый из кронштейнов 28 и 29 оснащен лентами 30 для крепления соответствующего мешка 16. При опущенном положении подушек 9 и 11 кронштейны 28 и 29 размещены в нише 22, что удобно для сидящих на задних сиденьях 5 и 6 пассажиров, то есть такое конструктивное выполнение так же повышает потребительские свойства микро-автомобиля. Микро-автомобиль функционирует так. Водитель садится на подушку 7 переднего сиденья 4. Пассажиры могут расположиться как на подушке 7 переднего сиденья 4, так и на подушках 9 и 11 задних сидений 5 и 6. После этого мини-автомобиль вместе с пассажирами может перемещаться. Перед движением мини-автомобиля кроме того возможно поднять как любую из подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6, так и обе подушки 9 и 11. В этом случае возможно установить на пол 23 ниши 22 как один мешок 16 с клюшками 17 (фиг. 4), так и два мешка 16. Закрепив мешок 16 лентой 30, можно начинать перемещение на мини-автомобиле. При одном мешке 16 на подушке 9 заднего сиденья 5 может размещаться пассажир. Кроме того, подушка 9 сиденья 5 может быть поднята, что уменьшит вероятность попадания грязи на спинку 10 и подушку 9 сиденья 5. Таким образом, из-за установки подушек 9 и 11 задних сидений 5 и 6 с возможностью их размещения и фиксации у спинок 10 и 12 этих сидений в мини-автомобиле, содержащем передние 4 и задние 5 и 6 сиденья с подушками 7 и соответственно 9 и 11 и обращенными в противоположные стороны спинками 8 и соответственно 10 и 12 улучшены его потребительские свойства, поскольку пассажиры удобно размещаются на любом из задних сидений 5 и 6, а водителю не мешает любой из мешков 16 для клюшек 17, размещенный в зоне любого из задних сидений 5 и 6 и фиксированный у соответствующей 9 и 11 подушки.Класс B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств
Класс A63B55/08 передвижные носители на колесах для сумок
тележка - патент 2296074 (27.03.2007) |
Класс B60N2/32 преобразуемые для использования в других целях