задний откидной борт кузова транспортного средства
Классы МПК: | B62D33/027 подвижные B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Михалев В.П., Царев А.Е. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-18 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в области транспортной техники, в частности в задних откидных бортах кузова автомобиля типа пикап. Сущность изобретения: задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки -образной формы, которые выполнены отдельной деталью и жестко соединены, при помощи сварки, с наружной панелью. Внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру при помощи болтовых соединений с наружной панелью 4 и боковыми стойками 6, причем последние имеют толщину стенок, большую чем толщина стенок наружной и внутренней панелей, что в целом снижает трудоемкость изготовления заднего борта, повышает его прочность, а также удобство монтажа механизмов двери. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой, отличающийся тем, что наружная панель выполнена в поперечном сечении образной формы и снабжена образными в поперечном сечении боковыми стойками, каждая из которых выполнена в виде отдельной детали и жестко соединена одной из своих полок с концевой частью наружной панели, а внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру с наружной панелью и другими полками боковых стоек. 2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что стенки боковых стоек выполнены с толщиной, большей толщины наружной и внутренней панелей. 3. Борт по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя панель прикреплена к наружной панели и боковым стойкам болтовым соединением. 4. Борт по п. 1, отличающийся тем, что боковые стойки приварены к наружной панели.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап. Известен задний откидной борт, содержащий раму с центральным прямоугольным отверстием, которое затянуто воздухопроницаемым экраном. К раме шарнирно присоединена сетка для предотвращения потерь груза. Сетка присоединена к раме с жесткой фиксацией (аналог патент США N 4861088, кл. B 62 D 5/00). В описанной конструкции наличие сетки снижает герметичность грузового отсека, прочность конструкции заднего борта и надежность крепления механизмов. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является откидной борт кузова автомобиля типа пикап (прототип патент США N 4861093, кл. B 62 D 25/00), которая выполнена в виде жалюзи из нескольких разнесенных между собой продольных элементов, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стороны. Рама с жалюзи, прикрепленная шарниром к платформе, может смещаться относительно задней части кузова между закрытым вертикальным положением, при этом она расположена между боковыми бортами кузова, и открытым положением, компланарно с полом кузова. У данной конструкции сборка двери весьма трудоемка, что повышает ее себестоимость. Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления заднего борта, повышение его прочности, а также на удобство монтажа механизмов двери. Для решения этой задачи предлагается задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки -образной формы, которые выполнены отдельной деталью и жестко соединены, при помощи сварки, с наружной панелью, образуя коробчатое сечение, а внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру, при помощи болтовых соединений, с наружной панелью и боковыми стойками, причем последние имеют толщину стенок большую, чем толщина стенок наружной и внутренней панелей. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 изображена задняя часть кузова автомобиля типа пикап; на фиг.2 задний борт кузова автомобиля типа пикап; на фиг.3 горизонтальный разрез заднего борта. Задний откидной борт 1 кузова 2 транспортного средства содержит внутреннюю панель 3, наружную панель 4, соединенные между собой. Наружная панель 4 в поперечном сечении имеет [-образную форму, а боковые торцы выполнены в виде отбортовок 5, к которым привариваются боковые стойки 6, образуя вместе с панелью 3 в горизонтальном сечении коробчатый контур. Боковые стойки 6 имеют толщину стенок, большую чем толщина стенок наружной 4 и внутренней 5 панелей, и выполнены отдельной деталью, которая в поперечном сечении имеет -образную форму. Наличие утолщенных боковых стоек 6 позволяет использовать их без усилителей, что снижает трудоемкость изготовления борта 1. Внутренняя панель 3 выполнена съемной и крепится при помощи болтовых соединений 7 по периметру к наружной панели 4 и боковым стойкам 6, что позволяет удобно производить монтаж механизмов двери, в частности фонарей освещения номерного знака, замков и т.д.машина манипуляторная - патент 2468954 (10.12.2012) | |
грузовое транспортное средство - патент 2314962 (20.01.2008) |
Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам