задний откидной борт кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D33/027 подвижные
B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-18
публикация патента:

Использование: в области транспортной техники, в частности в задних откидных бортах кузова автомобиля типа пикап. Сущность изобретения: задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425-образной формы, которые выполнены отдельной деталью и жестко соединены, при помощи сварки, с наружной панелью. Внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру при помощи болтовых соединений с наружной панелью 4 и боковыми стойками 6, причем последние имеют толщину стенок, большую чем толщина стенок наружной и внутренней панелей, что в целом снижает трудоемкость изготовления заднего борта, повышает его прочность, а также удобство монтажа механизмов двери. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой, отличающийся тем, что наружная панель выполнена в поперечном сечении задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425образной формы и снабжена задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425образными в поперечном сечении боковыми стойками, каждая из которых выполнена в виде отдельной детали и жестко соединена одной из своих полок с концевой частью наружной панели, а внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру с наружной панелью и другими полками боковых стоек.

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что стенки боковых стоек выполнены с толщиной, большей толщины наружной и внутренней панелей.

3. Борт по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя панель прикреплена к наружной панели и боковым стойкам болтовым соединением.

4. Борт по п. 1, отличающийся тем, что боковые стойки приварены к наружной панели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап.

Известен задний откидной борт, содержащий раму с центральным прямоугольным отверстием, которое затянуто воздухопроницаемым экраном. К раме шарнирно присоединена сетка для предотвращения потерь груза. Сетка присоединена к раме с жесткой фиксацией (аналог патент США N 4861088, кл. B 62 D 5/00).

В описанной конструкции наличие сетки снижает герметичность грузового отсека, прочность конструкции заднего борта и надежность крепления механизмов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является откидной борт кузова автомобиля типа пикап (прототип патент США N 4861093, кл. B 62 D 25/00), которая выполнена в виде жалюзи из нескольких разнесенных между собой продольных элементов, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стороны. Рама с жалюзи, прикрепленная шарниром к платформе, может смещаться относительно задней части кузова между закрытым вертикальным положением, при этом она расположена между боковыми бортами кузова, и открытым положением, компланарно с полом кузова.

У данной конструкции сборка двери весьма трудоемка, что повышает ее себестоимость.

Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления заднего борта, повышение его прочности, а также на удобство монтажа механизмов двери.

Для решения этой задачи предлагается задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425-образной формы, которые выполнены отдельной деталью и жестко соединены, при помощи сварки, с наружной панелью, образуя коробчатое сечение, а внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру, при помощи болтовых соединений, с наружной панелью и боковыми стойками, причем последние имеют толщину стенок большую, чем толщина стенок наружной и внутренней панелей.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображена задняя часть кузова автомобиля типа пикап; на фиг.2 задний борт кузова автомобиля типа пикап; на фиг.3 горизонтальный разрез заднего борта.

Задний откидной борт 1 кузова 2 транспортного средства содержит внутреннюю панель 3, наружную панель 4, соединенные между собой.

Наружная панель 4 в поперечном сечении имеет [-образную форму, а боковые торцы выполнены в виде отбортовок 5, к которым привариваются боковые стойки 6, образуя вместе с панелью 3 в горизонтальном сечении коробчатый контур.

Боковые стойки 6 имеют толщину стенок, большую чем толщина стенок наружной 4 и внутренней 5 панелей, и выполнены отдельной деталью, которая в поперечном сечении имеет задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425-образную форму. Наличие утолщенных боковых стоек 6 позволяет использовать их без усилителей, что снижает трудоемкость изготовления борта 1.

Внутренняя панель 3 выполнена съемной и крепится при помощи болтовых соединений 7 по периметру к наружной панели 4 и боковым стойкам 6, что позволяет удобно производить монтаж механизмов двери, в частности фонарей освещения номерного знака, замков и т.д.

Класс B62D33/027 подвижные

Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины -  патент 2527630 (10.09.2014)
внутренняя панель капота -  патент 2527586 (10.09.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
конструкция для упрочнения панели кузова автомобиля -  патент 2526580 (27.08.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова -  патент 2521896 (10.07.2014)
Наверх