задний откидной борт кузова транспортного средства
Классы МПК: | B62D33/027 подвижные B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Михалев В.П., Царев А.Е. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-18 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в области транспортной техники, в частности в задних откидных бортах кузова автомобиля типа пикап. Сущность изобретения: задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки
-образной формы, которые выполнены отдельной деталью и жестко соединены, при помощи сварки, с наружной панелью. Внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру при помощи болтовых соединений с наружной панелью 4 и боковыми стойками 6, причем последние имеют толщину стенок, большую чем толщина стенок наружной и внутренней панелей, что в целом снижает трудоемкость изготовления заднего борта, повышает его прочность, а также удобство монтажа механизмов двери. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
![задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425](/images/patents/382/2090425/2090425t.gif)
Формула изобретения
1. Задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой, отличающийся тем, что наружная панель выполнена в поперечном сечении![задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425](/images/patents/382/2090425/2090425-4t.gif)
![задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425](/images/patents/382/2090425/2090425-5t.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап. Известен задний откидной борт, содержащий раму с центральным прямоугольным отверстием, которое затянуто воздухопроницаемым экраном. К раме шарнирно присоединена сетка для предотвращения потерь груза. Сетка присоединена к раме с жесткой фиксацией (аналог патент США N 4861088, кл. B 62 D 5/00). В описанной конструкции наличие сетки снижает герметичность грузового отсека, прочность конструкции заднего борта и надежность крепления механизмов. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является откидной борт кузова автомобиля типа пикап (прототип патент США N 4861093, кл. B 62 D 25/00), которая выполнена в виде жалюзи из нескольких разнесенных между собой продольных элементов, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стороны. Рама с жалюзи, прикрепленная шарниром к платформе, может смещаться относительно задней части кузова между закрытым вертикальным положением, при этом она расположена между боковыми бортами кузова, и открытым положением, компланарно с полом кузова. У данной конструкции сборка двери весьма трудоемка, что повышает ее себестоимость. Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления заднего борта, повышение его прочности, а также на удобство монтажа механизмов двери. Для решения этой задачи предлагается задний откидной борт кузова транспортного средства, содержащий наружную панель, которая в поперечном сечении имеет [-образную форму и боковые стойки![задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425](/images/patents/382/2090425/2090425-2t.gif)
![задний откидной борт кузова транспортного средства, патент № 2090425](/images/patents/382/2090425/2090425-3t.gif)
машина манипуляторная - патент 2468954 (10.12.2012) | ![]() |
грузовое транспортное средство - патент 2314962 (20.01.2008) | ![]() |
Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам