модернизируемый автомобиль
Классы МПК: | B62D39/00 Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой |
Патентообладатель(и): | Лопотков Александр Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-05 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в автомобильном транспорте. Сущность изобретения: съемные кузовные элементы 2, 3 выполнены в виде стеклянных профилированных панелей, заключенных в рамку, а кузов 1 снабжен упругими уплотнительными [ -образными элементами, установленными для обеспечения водонепроницаемости. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Модернизируемый автомобиль, содержащий кузов и установленные по крайней мере с одной из сторон съемные дополнительные кузовные элементы в виде профилированных панелей для изменения формы кузова, заключенных по своим кромкам в повторяющие их форму рамки и соединенных с кузовом посредством шарнирных и фиксирующих элементов, отличающийся тем, что дополнительные кузовные элементы установлены в передней и задней частях кузова и выполнены стеклянными, при этом рамка передней панели выполнена с несущими поперечными планками для закрепления на них соответствующей открываемой панели кузова, оборудованного упругими -образными уплотнительными элементами, присоединенными своими нижними плоскостями к кузову по контуру контакта с ним дополнительных кузовных элементов, контактирующих при соединении с кузовом с верхними плоскостями уплотнительных элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Взаимосвязь различных факторов и требований, предъявляемых к конструкции автомобиля) вынуждают разработчиков принимать компромиссные решения и при этом неизбежно ухудшаются одни свойства конструкции за счет других. В результате форма автомобиля не обеспечивает высоких аэродинамических качеств. Кроме того, у отечественных автомобилей выпуска 1985 г. и ранее форма кузова морально устарела и не отвечает требованиям современного дизайна. Существуют технологии, например в ФРГ, которые даруют автомобилям "БМВ", "Фольксваген", "Опель", "Мерседес" вторую и третью жизнь (газета "Поиск" N 12), что свидетельствует о своевременности решаемой данным изобретением проблемы. Известны переоборудуемые автомобили. Например, автомобиль по заявке ФРГ N 2845044, кл. В 60R 9/00, 1980, выбранный в качестве прототипа. Автомобиль имеет съемные кузовные элементы, соединяемые с базисным автомобилем с помощью присоединительных и фиксирующих элементов. Это решение отличается сложностью конструкции и не пригодно для повышения аэродинамических качеств у отечественных автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение аэродинамических качеств автомобиля. Указанная цель достигается тем, что у автомобиля, снабженного съемными кузовными элементами, соединяемыми с базисным автомобилем с помощью присоединительных и фиксирующих элементов, съемные кузовные элементы выполнены в виде передней и задней стеклянных профилированных панелей, заключенных в профилированную рамку, при этом передняя рамка снабжена несущими планками с возможностью закрепления на них внутренней панели, а кузов базисного автомобиля снабжен упругими [ -образными уплотнительными элементами, при этом каждый уплотнительный элемент зафиксирован нижней плоскостью на кузове по контуру контакта кузова с кузовными элементами, а верхняя плоскость является контактной для кузовных элементов в закрытом состоянии. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 изображен внешний вид автомобиля с открытыми кузовными элементами; на фиг. 2 то же, с закрытыми; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 1; на фиг 4 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5, 6 изображение по фиг. 2 и 1 в изометрии. Кузов 1 базисного легкового автомобиля со снятым капотом и багажником снабжен передним кузовным элементом 2 и задним кузовным элементом 3, представляющими собой переднюю 4 и заднюю 5 панели, заключенные в рамки 6 и 7. При этом панели 4, 5 выполнены стеклянными и им придается профиль, обеспечивающий высокие аэродинамические качества автомобиля. Рамки 6 и 7 имеют [ -образный профиль и могут быть выполнены из металла или из пластмассы, в последнем случае они должны быть жестко соединены с панелями 4 и 5 клеем. Рамка 6 передней панели 4 снабжена несущими планками 8 и 9, на которые крепится внутренняя панель 10, закрывающая двигатель. Панель 10 может быть выполнена из пластмассы или стеклоткани. Кузовные элементы 2 и 3 соединены с кузовом базисного автомобиля 1 петлями 11 и 12. Фиксирующие элементы представляют собой известные средства: задний кузовной элемент снабжен замком 13 багажника, а передний двумя рычажными замками 14, которые защелкиваются за планку 8. Кузов базисного автомобиля снабжен упругими уплотнительными элементами 15 и 16, выполненными из резины и приклеенными по контуру контакта кузова с кузовными элементами. Уплотнительные элементы имеют [ -образный профиль. Нижней плоскостью уплотнительные элементы приклеиваются к кузову. В закрытом состоянии кузовные элементы давят на верхнюю плоскость упругих элементов и обеспечивают водонепроницаемое уплотнение /фиг.4/ относительно бортов кузова. Панели кузовных элементов 2 и 3 закрепленные на петлях, можно открывать и закрывать, обеспечивая доступ к двигателю и багажному отделению. При закрытых стеклянных панелях для водителя полностью обеспечивается передний и задний обзор дороги и частей машины. Обтекаемая форма панелей с соответствующими аэродинамическими параметрами снижает сопротивление воздуха и значительно повышает динамичность автомобиля. Кроме того, возможность изменения формы автомобиля сможет нарушить однообразие отечественных транспортных средств. Описанное решение позволяет производить установку и демонтаж кузовных элементов технически простым путем.Класс B62D39/00 Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Класс B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами
Класс B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой