судовой гребной винт
Классы МПК: | B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации B63H1/26 лопасти |
Патентообладатель(и): | Рубинов Владимир Юльевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-18 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Судовой гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен утолщенным в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти, отличающийся тем, что указанное утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, при этом наибольшая толщина бульба равна 2 5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения 0,05 0,2 средней ширины лопасти.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов. Недостатком многих гребных винтов является возникновение на тыльной (засасывающей) стороне лопастей кавитации, приводящей к ускоренной ее эрозии. Применение суперкавитирующих гребных винтов не обеспечивает надежное устранение кавитации на всех режимах его нагрузки. Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен с утолщением в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти. Предложенное изобретение предназначено для решения задачи устранения кавитации во всех режимах нагрузки винта, в широком диапазоне углов атаки и окружных скоростей. Технический результат достигается тем, что у известного гребного винта утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, наибольшая толщина бульба равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан гребной винт в плане; на фиг.2 сечение по А-А; на фиг.3 сечение входного участка лопасти. Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, на засасывающих сторонах которых входной участок выполнен в виде бульба 3 с уступом 4 к основной поверхности лопасти. Для обеспечения на основной части тыльной поверхности лопасти за уступом бульба достаточной толщины "защитного" слоя воды, отделяющего тыльную поверхность от активного скоростного потока, наибольшая толщина бульба "в"=(2-5)S, а ширина бульба t от носика до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопастей. Благодаря наличию уступа обеспечивается отрав активного скоростного потока от основной части тыльной поверхности лопасти практически во всем диапазоне режимов работы винта и образование на этой поверхности застойной зоны, что снижает скорость ее обтекания и исключает тем самым понижение статического давления, вызывающего кавитацию.Класс B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | |
движитель (винт) - патент 2469906 (20.12.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
электромагнитный движитель в жидких средах с электрической редукцией - патент 2421373 (20.06.2011) | |
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде - патент 2412082 (20.02.2011) | |
винт - патент 2401770 (20.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) |