судовой гребной винт

Классы МПК:B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации 
B63H1/26 лопасти 
Патентообладатель(и):Рубинов Владимир Юльевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-18
публикация патента:

Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Судовой гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен утолщенным в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти, отличающийся тем, что указанное утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, при этом наибольшая толщина бульба равна 2 5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения 0,05 0,2 средней ширины лопасти.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов.

Недостатком многих гребных винтов является возникновение на тыльной (засасывающей) стороне лопастей кавитации, приводящей к ускоренной ее эрозии. Применение суперкавитирующих гребных винтов не обеспечивает надежное устранение кавитации на всех режимах его нагрузки.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен с утолщением в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти.

Предложенное изобретение предназначено для решения задачи устранения кавитации во всех режимах нагрузки винта, в широком диапазоне углов атаки и окружных скоростей. Технический результат достигается тем, что у известного гребного винта утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, наибольшая толщина бульба равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопасти.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан гребной винт в плане; на фиг.2 сечение по А-А; на фиг.3 сечение входного участка лопасти.

Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, на засасывающих сторонах которых входной участок выполнен в виде бульба 3 с уступом 4 к основной поверхности лопасти.

Для обеспечения на основной части тыльной поверхности лопасти за уступом бульба достаточной толщины "защитного" слоя воды, отделяющего тыльную поверхность от активного скоростного потока, наибольшая толщина бульба "в"=(2-5)S, а ширина бульба t от носика до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопастей.

Благодаря наличию уступа обеспечивается отрав активного скоростного потока от основной части тыльной поверхности лопасти практически во всем диапазоне режимов работы винта и образование на этой поверхности застойной зоны, что снижает скорость ее обтекания и исключает тем самым понижение статического давления, вызывающего кавитацию.

Класс B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации 

бесшумный винт -  патент 2385255 (27.03.2010)
способ пространственной режекции в заданном направлении шума вращающегося винта -  патент 2238595 (20.10.2004)
способ уменьшения кавитационных повреждений -  патент 2197638 (27.01.2003)
способ снижения кавитационных повреждений тел крылового профиля -  патент 2197637 (27.01.2003)
способ снижения уровня колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем объект, и устройство для его осуществления -  патент 2196699 (20.01.2003)
гребной винт -  патент 2137674 (20.09.1999)
способ глушения подводного звука, судно, снабженное устройством для глушения звука -  патент 2131825 (20.06.1999)
судовой движитель шишкова -  патент 2106283 (10.03.1998)
гребной судовой винт -  патент 2094304 (27.10.1997)
способ снижения шума гребных винтов и устройство для его осуществления -  патент 2030322 (10.03.1995)

Класс B63H1/26 лопасти 

Наверх