движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания
Классы МПК: | B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста |
Патентообладатель(и): | Семенов Георгий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-02 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: судостроение, плавниковые движители судов. Сущность изобретения: в движителе, содержащем рабочий орган в виде колеблющегося плавника, последний выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, преимущественно имеющей форму плавника тунца. Толщина клина составляет 1:2 - 1:6 его длины. Тупой конец плавника шарнирно соединен с судном. Возможна установка двух движителей, работающих в противофазе. Использование изобретения повышает эффективности движителя и исключает его неблагоприятное воздействие на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания, содержащий рабочий орган в виде плавника, установленного с возможностью поперечных колебаний, отличающийся тем что плавник выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, имеющей форму хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с соотношением толщины клина и длины его рабочей грани 1:2 6, соединенного шарнирно тупым концом с корпусом судна, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде двух клиновидно-конусных тел, установленных в противофазе.Описание изобретения к патенту
Предложен движитель для судов и аппаратов надводного и подводного плавания. Предложение относится к судостроению, к движителям судов. Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель, содержащий рабочий орган в виде плавника, установленного с возможностью поперечных колебаний [1]Предложенное изобретение предназначено для снижения сопротивления движителя и повышения его эффективности. Технический результат достигается за счет того, что у известного движителя плавник выполнен в виде клиновидно-конусного тела с упругой армированной пластиной на остром конце, имеющей форму хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с отношением толщины клина к длине его рабочей грани 1:2-1:6, соединенного шарнирно тупым концом с корпусом судна, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему. Возможно также выполнение рабочего органа в виде двух клиновидно-конусных тел, установленных в противофазе. На фиг. 1 изображено судно-катамаран с предложенными движителями, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Движитель 1 имеет рабочий орган в виде плавника клиновидно-конусной формы. На его остром конце закреплена упругая армированная пластина 2, выполненная, например, по форме хвостового плавника тунца. Рабочий орган тупым концом посредством шарнира 3 соединен с корпусом судна 4, представляя вместе с ним единую обтекаемую систему, Так же шарнирно, в противофазе, соединена вторая пара корпус судна и движитель. При колебаниях плавника в пределах наибольшей ширины движителя обеспечивается его продольное перемещение за одно колебание в пределах двух длин клина, что больше, чем в известном движителе.
Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста