способ получения тяги движителя колебательного типа
Классы МПК: | B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста |
Патентообладатель(и): | Семенов Георгий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-02 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в способе получения тяги путем колебания плавника используют плавник клиновидно-конусной формы с отношением толщины к длине рабочей грани 1 : 2 - 1 : 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, который колеблют с частотой 1 - 300 Гц им амплитудой, не превышающей на 10% максимальной толщины клина. При этом плавник отталкивается от воды, как от твердого тела, что повышает эффективность движителя и не наносит ущерба окружающей среде.
Формула изобретения
Способ получения тяги движителя колебательного типа для судов и аппаратов надводного и подводного плавания с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости, отличающийся тем, что колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с соотношением толщины и длины рабочей грани 1:2 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды как от твердого тела клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.Описание изобретения к патенту
Предложен способ получения тяги движителя колебательного типа. Предложение относится к судостроению, к движителям надводных и подводных судов. Известен принятый в качестве ближайшего аналога способ получения тяги с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости [1]Предложенное изобретение предназначено для повышения эффективности плавникового движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с отношением толщины к длине рабочей грани 1 2 1 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды, как от твердого тела - клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы, и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя. В основу способа положено свойство воды при определенных условиях приобретать свойство твердого тела, которое в данном способе в месте контакта с поверхностью клина приобретает его форму, в связи с чем клиновидно-конусный рабочий орган в процессе колебания соскальзывает с поверхности воды, отталкиваясь от нее за одно колебание на величину около двух длин плавника. При работе движитель минимально возмущает водную среду, что повышает его эффективность и не наносит ущерба окружающей среде.
Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста