способ получения тяги движителя колебательного типа

Классы МПК:B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста
Патентообладатель(и):Семенов Георгий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-02
публикация патента:

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в способе получения тяги путем колебания плавника используют плавник клиновидно-конусной формы с отношением толщины к длине рабочей грани 1 : 2 - 1 : 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, который колеблют с частотой 1 - 300 Гц им амплитудой, не превышающей на 10% максимальной толщины клина. При этом плавник отталкивается от воды, как от твердого тела, что повышает эффективность движителя и не наносит ущерба окружающей среде.

Формула изобретения

Способ получения тяги движителя колебательного типа для судов и аппаратов надводного и подводного плавания с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости, отличающийся тем, что колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с соотношением толщины и длины рабочей грани 1:2 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды как от твердого тела клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.

Описание изобретения к патенту

Предложен способ получения тяги движителя колебательного типа. Предложение относится к судостроению, к движителям надводных и подводных судов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога способ получения тяги с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости [1]

Предложенное изобретение предназначено для повышения эффективности плавникового движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с отношением толщины к длине рабочей грани 1 2 1 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды, как от твердого тела - клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы, и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.

В основу способа положено свойство воды при определенных условиях приобретать свойство твердого тела, которое в данном способе в месте контакта с поверхностью клина приобретает его форму, в связи с чем клиновидно-конусный рабочий орган в процессе колебания соскальзывает с поверхности воды, отталкиваясь от нее за одно колебание на величину около двух длин плавника.

При работе движитель минимально возмущает водную среду, что повышает его эффективность и не наносит ущерба окружающей среде.

Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста

водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков и энергоустановка для его осуществления -  патент 2492356 (10.09.2013)
энергоустановка для преобразования энергии течения воздушных или водных потоков -  патент 2492355 (10.09.2013)
способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков -  патент 2491445 (27.08.2013)
махово-реактивный движитель щука -  патент 2482994 (27.05.2013)
плавниковое движительное устройство -  патент 2482012 (20.05.2013)
двигатель водного транспорта -  патент 2412362 (20.02.2011)
устройство для перемещения объекта относительно текучей среды -  патент 2373104 (20.11.2009)
корабль с плавниковым движителем -  патент 2360831 (10.07.2009)
активный судовой руль-движитель -  патент 2347713 (27.02.2009)
Наверх