автотопливозаправщик
Классы МПК: | B64F1/28 устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке |
Автор(ы): | Радько В.К., Салмин Ю.В., Ульянов Г.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа Научно-производственное предприятие "Старт" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-07 публикация патента:
20.09.1997 |
Сущность изобретения: автотопливозаправщик содержит автотягач с двигателем, цистерну- полуприцеп, насосную установку с приводом, размещенную на цистерне-полуприцепе. Привод насосной установки содержит установленный на автотягаче гидронасос, кинематически связанный с двигателем автотягача, и гидромотор, гидравлически связанный с гидронасосом при помощи труб, подвижно соединенных между собой, при этом устройство подвижного соединения труб выполнено с двумя степенями свободы в вертикальной и горизонтальной плоскостях 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Автотопливозаправщик, содержащий автотягач с двигателем, цистерну-полуприцеп, насосную установку с приводом, отличающийся тем, что насосная установка размещена на цистерне-полуприцепе, а привод насосной установки содержит установленный на автотягаче гидронасос, кинематически связанный с двигателем автотягача, и гидромотор, гидравлически связанный с гидронасосом при помощи труб, подвижно соединенных между собой, при этом устройство подвижного соединения труб выполнено с двумя степенями свободы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 2. Автотопливозаправщик по п. 1, отличающийся тем, что гидронасос связан с двигателем автотягача через его коробку отбора мощности. 3. Автотопливозаправщик по п. 1, отличающийся тем, что устройство подвижного соединения труб включает участки, выполненные из гибких рукавов, и гидропереходы, содержащие трубы-шатуны, связанные между собой гидравлическими шарнирами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов, а именно к большегрузным автотопливозаправщикам. Известен топливозаправщик, содержащий автотягач с двигателем, цистерну-полуприцеп и насосную установку с приводом (SU, авт. св. N 201127, В 64 F 1/28, 1967 г.). Недостатком известного заправщика является то, что в нем приводом насосной установки служит двигатель внутреннего сгорания, который является источником повышенной пожароопасности при заправке самолетов. Кроме того, система питания и управления такого двигателя имеет сложную конструкцию и занимает много места. Задачей изобретения является повышение пожаробезопасности автотопливозаправщика и упрощение его конструкции. Указанная задача решается тем, что в автотопливозаправщике, содержащем автотягач с двигателем, цистерну-полуприцеп, насосную установку с приводом, согласно изобретению, насосная установка размещена на цистерне- полуприцепе, а привод насосной установки содержит установленный на автотягаче гидронасос, кинематически связанный с двигателем автотягача, и гидромотор, гидравлически связанный с гидронасосом при помощи труб, подвижно соединенных между собой, при этом устройство подвижного соединения труб выполнено с двумя степенями свободы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Гидронасос может быть связан с двигателем автотягача через его коробку отбора мощности. Устройство подвижного соединения труб может включать участки, выполненные из гибких рукавов, и гидропереходы, содержащие трубы-шатуны, связанные между собой гидравлическими шарнирами. Изобретение поясняется чертежами, где фиг.1 общий вид автотопливозаправщика; фиг.2 принципиальная гидравлическая схема привода. Автотопливозаправщик содержит автотягач 1 и цистерну-полуприцеп 2 со шкафом 3, в котором размещена насосная установка 4 с гидромотором 5. На автотягаче установлен гидронасос 6, который кинематически связан с двигателем автотягача через коробку отбора мощности 7. Гидронасос соединен с гидромотором через сливной 8 и напорный 9 гидропереходы, включающие трубы-шатуны, связанные между собой цилиндрическими гидрошарнирами. Гидропереход 8 содержит установленный на седле автотягача гидрошарнир 10, связанный с трубой-шатуном 11, и установленный на раме полуприцепа гидрошарнир 12, связанный с трубой- шатуном 13. Подвижные концы труб 11 и 13 связаны между собой гидрошарниром 14. Гидропереход 9 устроен аналогично и содержит элементы 15-19. Гидравлическая система гидропривода включает гидроразъемы 20 и 21, гибкие рукава 22 и 23, бак- накопитель 24 со сливным клапаном 25, фильтры 26 и 27, регулятор скорости 28, предохранительный клапан 29 и дроссель 30. Работает автотопливозаправщик следующим образом. Перед топливохранилищем подстыковывают всасывающие магистрали цистерны автотопливозаправщика к топливным емкостям, после чего включают коробку отбора мощности 7, передающую крутящий момент от двигателя автотягача гидронасосу 6. При этом рабочая жидкость поступает под давлением через гидроразъем 21, рукав 23, гидропереход 9, фильтр 27, регулятор скорости 28 в гидромотор 5, приводя его во вращение, что, в свою очередь, обеспечивает работу насосной установки 4. Рабочая жидкость сливается из гидромотора 5 через фильтр 26 в бак 24 и через сливной гидропереход 8, рукав 22, гидроразъем 20 попадает обратно в гидронасос 6. При движении автотопливозаправщика на поворотах гидропереходы 8 и 9, рукава 22 и 23 обеспечивают подвижное соединение частей гидромагистрали на автотягаче с частями гидромагистрали на полуприцепе. При заправке самолета подстыковывают нагнетающие магистрали цистерны автотопливозаправщика к топливным бакам самолета, после чего подключают коробку отбора мощности к гидронасосу и запускают насосную установку в режим перекачки топлива в баки самолета.Класс B64F1/28 устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке