поворотное устройство подъемно-транспортного средства
Классы МПК: | B66C23/84 поворотные механизмы |
Автор(ы): | Отверченко Анатолий Алексеевич, Андреев Эдуард Васильевич |
Патентообладатель(и): | Отверченко Анатолий Алексеевич, Андреев Эдуард Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-12 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: относится к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств и позволяет повысить ремонтопригодность и снизить габаритные размеры подшипников. Сущность изобретения: поворотное устройство состоит из консоли 1, которая жестко крепится к промежуточной опоре 2, на ней установлены подшипники 3, на внешних кольцах которых закреплена совмещенная с ним коническая втулка 4. В опорной колонне 5 закреплена коническая втулка 6, в которой установлена коническая втулка 4. При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, расположенную в колонне втулку с конической внутренней поверхностью, поворотную часть с промежуточной опорой, установленную в подшипниках, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной втулкой с внешней конической поверхностью, введенной в контакт с внутренней конической поверхностью первой втулки, при этом подшипники промежуточной опоры смонтированы в дополнительной втулке. 2. Поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, расположенную в колонне втулку с конической внутренней поверхностью, поворотную часть с промежуточной опорой, установленную в подшипниках, отличающееся тем, что втулка с внутренней конической поверхностью выполнена по меньшей мере из двух колец, в одном из которых размещен один из подшипников промежуточной опоры, а дополнительная втулка с внешней конической поверхностью размещена между вторым кольцом и подшипником.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств. Известно поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью, и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность. Применение длинной промежуточной опоры требует для обеспечения нужной жесткости конструкции и устранения деформации в поворотном устройстве значительного увеличения диаметральных размеров промежуточной опоры и соответственно размеров деталей поворотного механизма. Известно также поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность, причем втулка с конической внутренней поверхностью выполнена совмещенной с внутренними вращающимися кольцами подшипников, а внешние кольца подшипников установлены без вращения в опорную колонну (см. патент РФ N 2045462, кл. B66C 23/02, 1995). Задачей предлагаемого изобретения является повышение ремонтопригодности и снижение габаритных размеров подшипников. Поставленная задача решается таким образом, что поворотное устройство подъемно-транспортного средства снабжено второй втулкой с внешней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью по крайней мере одного из двух колец первой втулки, причем внутренняя поверхность второй втулки совмещена с внешним кольцом по крайней мере одного из двух подшипников, в которых установлена промежуточная опора. Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других конических решений в данной области признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "изобретательский уровень". Анализ предлагаемого изобретения на предмет осуществления показывает, что элементы заявляемого технического решения имеются в промышленном исполнении, следовательно, заявляемый объект воспроизводим и это позволяет сделать вывод о том, что объект обладает "промышленной применимостью". Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено поворотное устройство подъемно-транспортного средства на фиг. 1 и вариант его исполнения на фиг. 2. Поворотное устройство (фиг. 1) содержит консоль 1, которая жестко крепится к промежуточной цилиндрической опоре 2, на которой установлены внутренними вращающимися кольцами два подшипника 3, а на внешних кольцах этих подшипников закреплена совмещенная с ними втулка 4 с внешней конической поверхностью. В опорной колонне 5 неподвижно закреплена втулка 6 с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью втулки 4. Последняя может быть выполнена в виде кольца, совмещенного с внешним кольцом только одного подшипника (фиг. 2) и контактировать конической поверхностью по крайней мере с одним из двух колец втулки 6 с внутренней конической поверхностью. Второе кольцо этой втулки 6 имеет комбинированную внутреннюю поверхность с начальным коническим заходом и последующим цилиндрическим посадочным отверстием для установки наружного кольца второго подшипника. При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. При монтаже консоль с промежуточной опорой и подшипниковым узлом с конической втулкой 4 вставляется в коническую втулку 6 опорной колонны и удерживается в ней за счет сил трения. Демонтаж производится простым выдергиванием консоли с конической втулкой 4 и подшипниковым узлом из опорной колонны. Ремонт поворотного устройства облегчается за счет того, что при демонтаже консоль вместе с подшипниковым узлом отделяется от колонны и размещается в удобном для ремонта месте. Кроме того, за счет посадки подшипников качения на промежуточной опоре уменьшены их размеры и соответственно затраты на их изготовление.Класс B66C23/84 поворотные механизмы