рельсовое стыковое соединение
Классы МПК: | E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Дрокин Алексей Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-04 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит рельсы с головками 1, шейками 2 и подошвами 3. Концы рельсов выполнены в плане с косым срезом. Шейка 2 каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом 4 для удержания на нем головки 1 рельса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, содержащее состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом, отличающееся тем, что шейка каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом для удержания на нем головки рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна. Известно, что рельсы укладываются на железнодорожном полотне и закрепляются на шпалах. Недостатком же в положении соединения рельсов является стык. Рельсы в стыках укладываются с зазором для обеспечения возможности перемещения их концов при изменении температуры. Наибольший износ рельсов железнодорожного пути происходит в стыках в момент накатывания на него колеса подвижного состава. Наиболее распространенное на железнодорожных путях стыковое соединение на весу. Во время работы сравнительно быстро расстраивается полотно железной дороги, что приводит к увеличенному прогибу концов рельсов, их износу и образованию ступенчатого перехода для колес, способствующего еще более быстрому износу стыка. Шпалы подвергаются быстрому механическому износу, вследствие чего крепление к ним рельсов повторное или несколько раз, ибо износ их создает угрозу безопасности движения поездов. При ударе плоскостью катания колеса о конец рельса создается большое торможение состава поезда, для его преодоления много тратится электроэнергии при преодолении торможения. При ударе плоскостью катания колеса о конец рельса в стыковке неравномерно снашивается плоскость катания, быстро выходит из строя колесо. Наиболее близким аналогом данного изобретения является рельсовое стыковое соединение (патент Франции N 1004919, кл. E 01 B 11/24, 1952), содержащее состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом. Известное стыковое соединение рельсов обладает недостаточной надежностью в работе и невысоким сроком службы. Технический результат данного изобретение повышение надежности стыка и увеличение его срока службы. Данный технический результат достигается тем, что в рельсовом стыковом соединении, содержащем состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом, шейка каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом для удержания на нем головки рельса. На фиг. 1 показано рельсовое стыковое соединение, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 изображено рельсовое стыковое соединение, вид в плане в сборе с подрельсовым основанием. Рельсовое стыковое соединение содержит рельсы, имеющие головки 1, шейки 2, подошвы 3 и приливы 4 на каждой из шеек 2. Концы рельсов выполнены в плане с косым срезом, прилив 4, ограниченный плоскостью среза, предназначен для удержания на нем головки 1 рельса. На шпалы укладывается плита 5, на плиту устанавливаются рельсы, которые соединяются между собой болтами посредством соединительных планок 6. При таком соединении рельсов головки 1 смещены друг относительно друга так, что каждая головка 1 перекрывает зазор со стороны соответствующего рельса, допуская таким образом плавный переход колес с одного рельса на другой. При этом концы рельсов не будут быстро изнашиваться, а будут работать дольше в несколько раз, чем концы рельсов у аналога.Класс E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов
безударный рельсовый стык - патент 2492285 (10.09.2013) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2400588 (27.09.2010) | |
рельсовый путь и способ его эксплуатации - патент 2366772 (10.09.2009) | |
скоростная железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2363801 (10.08.2009) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2357035 (27.05.2009) | |
рельсовый стык конструкции л.н. буркова - патент 2336385 (20.10.2008) | |
железнодорожный путь - патент 2323291 (27.04.2008) | |
скоростной рельс (варианты) - патент 2310030 (10.11.2007) | |
железнодорожный путь - патент 2307885 (10.10.2007) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2241795 (10.12.2004) |