судоходный шлюз
Классы МПК: | E02C1/06 устройства для наполнения или опорожнения шлюзов |
Патентообладатель(и): | Литвиненко Владимир Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-29 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов. Сущность заключается в том, что судоходный шлюз включает открытую камеру и устройство для изменения жидкости в камере. Кроме того, устройство выполнено в виде сообщающегося с камерой при помощи соединительной галереи закрытого в верхней части резервуара с затвором. 1 ил.
Формула изобретения
Судоходный шлюз, включающий открытую камеру и устройство для изменения уровня жидкости в камере, отличающийся тем, что устройство для изменения уровня жидкости в камере выполнено в виде сообщающегося с камерой при помощи соединительной галереи закрытого в верхней части резервуара с затвором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов. Известен судоходный шлюз, включающий открытую камеру и устройство для изменения жидкости в камере (см. а. а. СССР N 1004521, Кл. E 02 С 1/06, 1983). Однако он обладает недостаточной эксплуатационной надежностью. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности. Этот технический результат достигается тем, что устройство для изменения уровня жидкости в камере выполнено в виде сообщающегося с камерой при помощи соединительной галереи закрытого в верхней части резервуара с затвором. На чертеже изображен общий вид судоходного шлюза. Судоходный шлюз включает в себя открытую камеру 1, сообщающуюся соединительной галереей 2 с герметично закрытым в верхней части резервуаром 3, внутри которого установлен затвор 4. Нижний и верхний уровни водоема или бьефа соединены с камерой 1 водопроводными галереями 5. Судоходный шлюз эксплуатируется следующим образом. Ворота шлюза закрыты, затвор 4, находящийся в закрытом резервуаре 3, уравновешенный разностью атмосферного давления и давлением жидкости в резервуаре 3 и зафиксированный, например, тросом в нижнем положении, жидкость в камере находится в нижнем положении, но выше уровня воды в нижнем бьефе. Через водопроводные галереи 5 осуществляется сброс воды для создания определенной высоты вертикального столба жидкости в соединительной галерее 2 (от уровня воды в камере). Затем производят сброс воды до уровня нижнего бьефа, при этом высота вертикального столба жидкости в резервуаре 3 становится меньше вертикального столба жидкости,находящегося в соединительной галерее 2. Открываются нижние ворота камеры 1 и водопроводные галереи 5, затвор растопоривается и поднимается вверх вместе с поднимающейся жидкостью и судном. Остановка затвора осуществляется уменьшением столба жидкости, находящегося в резервуаре 3, за счет долива воды в камеру до определенной отметки, расположенной ниже уровня воды в верхнем бьефе, при этом поддерживается постоянный напор в столбе жидкости, находящейся в соединительной галереи 2. Затвор 4 находится в равновесии и его застопоривают. Затем доливается жидкость в камеру из верхнего бьефа до уровня воды в верхнем бьефе. Ворота открываются, и судно выходит из шлюзовой камеры. В шлюзовую камеру входит другое судно, и верхние ворота закрываются, водопроводные галереи 5 закрываются, затвор растопоривается и вертикальный столб жидкости в резервуаре 3 уменьшается. Остановка затвора 4 осуществляется изменением столба жидкости, находящегося в резервуаре за счет сброса воды через водопроводные галереи 5 в нижний бьеф до определенной отметки, находящейся выше уровня нижнего бьефа, при этом поддерживается постоянный напор в столбе жидкости, находящемся в соединительной галерее 2, затвор 4 находится в равновесии, и он застопоривается. Затем вода сбрасывается до уровня нижнего бьефа через водопроводные галереи 5, ворота открываются, и судно выходит.Класс E02C1/06 устройства для наполнения или опорожнения шлюзов
гидроэнергетическая установка - патент 2102559 (20.01.1998) | |
шлюз литвиненко в.а. - патент 2098551 (10.12.1997) | |
судоходный шлюз - патент 2089705 (10.09.1997) | |
судоходный шлюз - патент 2084586 (20.07.1997) | |
головная система питания судоходного шлюза - патент 2044828 (27.09.1995) |