глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N1/10 в комбинации со звукопоглощающими материалами |
Патентообладатель(и): | Пешков Александр Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-05 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцевыми стенками, впускной 4, частично размещенный в корпусе, и выпускной 5, размещенный на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выходной торцовой стенки, патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр 6 с торцовой заглушкой 7,, установленный с зазором относительно торцовой стенки 3 и охватывающий впускной патрубок 4, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой 7 цилиндра 6, причем впускной патрубок 4 и цилиндр 6 установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса 1. В глушителе выполнены отверстия 8, 9 соответственно цилиндра 6 и впускного патрубка 4 в зоне, противоположной выпускному патрубку 5, а пространство между впускным патрубком 4 и цилиндром 6 раздельно зигзагообразной перегородкой 10 с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по всей развертке наружной поверхности впускного 4 патрубка, попарно соединяющих перфорированные отверстия 8, 9 впускного патрубка 4 и полого цилиндра 6. Предложенный глушитель имеет более высокую эффективность шумоглушения. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной, частично размещенный в корпусе, и выпускной, размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным, причем отверстия перфорации выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку и сопряженный выходным торцом с торцевой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуca, отличающийся тем, что отверстия перфорации впускного патрубка выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку, а пространство между впускным патрубком и цилиндром разделено зигзагообразной перегородкой с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по всей развертке наружной поверхности впускного патрубка, попарно соединяющих перфорированные отверстия впускного патрубка и полого цилиндра. 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что впускной патрубок и цилиндр образуют узкую щель. 3. Глушитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что площадь проходного сечения впускного патрубка F1, площадь перфорированных отверстий впускного патрубка F2, площадь проходного сечения F3, образованная впускным патрубком и цилиндром, площадь перфорированных отверстий цилиндра F4, площадь проходного сечения между корпусом и цилиндром F5 и площадь проходного сечения выпускного патрубка F6 выбраны из соотношенияF1 < F2 < F3 < F4 < F5 < F6. 4. Глушитель по пп.1 3, отличающийся тем, что отверстия перфорации цилиндра выполнены в виде щелевого расширяющегося сопла, расположенного вдоль оси цилиндра.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Известен глушитель шума [1] держащий цилиндрический корпус, снабженный входной и выходной торцевыми стенками, впускным, частично расположенным в корпусе, и выпускным патрубками, и внутренний перфорированный полый цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки, охватывающий впускной патрубок, который выполнен перфорированным и сопряженным выходным срезом с торцовой заглушкой цилиндра, последний со стороны выходной торцовой стенки помещен в кожух, выполненный заглушенным со стороны выходной торцовой стенки и с открытым косым срезом со стороны впускного патрубка, причем впускной патрубок, цилиндр и кожух установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцевой стенки. Кольцевой зазор, образованный впускным патрубком и цилиндром, может быть заполнен звукопоглощающим материалом (гранулированным катализатором). Отработанные газы двигателя поступают в полость впускного патрубка, где расширяются и откуда через отверстия перфорации поступают в зазор между патрубком и цилиндром, заполненным звукопоглощающим материалов. Далее газы через отверстия перфорации цилиндра частично поступают в полость кожуха и оттуда, смешиваясь с остальными газами, поступают в зазор между кожухом и корпусом и через выпускной патрубок отводятся из глушителя. Но конструкция этого глушителя шума такова, что он имеет, повышенное гидравлическое сопротивление из-за использования звукопоглощающего материал, сложность конструкции, низкую технологичность и ограниченную эффективность шумоглушения, связанную, в частности, с толщиной слоя звукопоглощающего материала. Также известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания [2] являющийся прототипом и содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной, частично размещенный в корпусе, и выпускной, размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки, патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой станки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, а отверстия перфорации полого цилиндра выполнены в зоне, противоположной патрубку. Отработанные газы через полость впускного патрубка и отверстия перфорации, размещенные в зоне, противоположной выпускному патрубку, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса и цилиндром, и далее через выпускной патрубок выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения, так и противоположные направления закрутки. Выполнение отверстий цилиндра со стороны, противоположной выпускному патрубку, как удлиняет пробег газов, так и обеспечивает глухой частью цилиндра звукоизоляцию. Но конструкция глушителя шума-прототипа такова, что она обладает относительно низкой эффективностью шумоглушителя. Анализ приведенного уровня техники свидетельствует о том, что задачей изобретения является создание глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, с большей эффективностью шумоглушения и меньшим гидравлическим сопротивлением. Это достигается в предложенном глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной, частично размещенный в корпус, и выпускной, размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки, патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, при этом отверстия перфорации впускного патрубка и полого цилиндра выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку, а пространство между впускным патрубком и цилиндром разделено зигзагообразной перегородкой с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по всей развертке наружной поверхности впускного патрубка, попарно соединяющих перфорированные отверстия впускного патрубка и полого цилиндра. При этом впускной патрубок и цилиндр могут образовывать узкую щель, а площади проходных сечений глушителя выбираются из соотношения F1<F<F<F<F <F, где F1 площадь проходного сечения впускного патрубка, F2 площадь перфорированных отверстий впускного патрубка, F 3 площадь проходного сечения, образованная впускным патрубком и цилиндром, F4 площадь перфорированных отверстий цилиндра, F5 площадь проходного сечения между корпусом и цилиндром, F6 площадь проходного сечения выпускного патрубка. По одному из вариантов отверстия перфорации цилиндра выполнены в виде щелевого расширяющегося сопла, расположенного вдоль оси цилиндра. На фиг. 1 приведет продольный разрез предлагаемого глушителя шума, на фиг. 2 развертка по образующей цилиндра глушителя, на фиг. 3 показано расположение отверстий перфорации впускного патрубка и цилиндра, на фиг. 4 - особое выполнение этих же отверстий. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцевыми стенками, впускной 4, частично размещенный в корпусе, и выпускной 5, размещенный на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выходной торцовой стенки 3, патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр 6 с торцовой заглушкой 7, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки и охватывающий впускной патрубок 4, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой 7 цилиндра 6, причем впускной патрубок 4 и цилиндр 6 установлены соосно один относительно другого и с эксцентриситетом относительно корпуса 1, отверстия перфорации 8, 9 соответственно цилиндра 6 и впускного патрубка 4 выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку 5, а пространство между впускным патрубком 1 и цилиндром разделено зигзагообразной перегородкой 10 с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по всей развертке наружной поверхности впускного патрубка 4, попарно соединяющих перфорированные отверстия 8, 9 соответственно полого цилиндра 6 и впускного патрубка 4. Впускной патрубок 4 и цилиндр могут образовывать узкую щель, а площади проходных сечений глушителя выбираются из соотношения: F1<F<F<F<F<F, где F21 площадь проходного сечения впускного патрубка 4, F2 - площадь проходного сечения перфорированных отверстий 9 впускного патрубка 4, F3 площадь проходного сечения, образованная впускным патрубком 4 и цилиндром 6, F4 площадь проходного сечения перфорированных отверстий 8 цилиндра 6, F5 площадь проходного сечения между корпусом 1 и цилиндром 6 и F6 площадь проходного сечения выпускного патрубка 5. Отверстия перфорации цилиндра (фиг. 4) могут быть выполнены в виде щелевого расширяющегося сопла 11, расположенного вдоль оси цилиндра 6. Глушитель работает следующим образом. Отработанные газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 его перфорации, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндра 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Выполнение отверстий 8 цилиндра 6 и отверстий 9 впускного патрубка 4 со стороны, противоположной выпускному патрубку 5, а также соединения их попарно загзагообразной перегородкой 10 с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов удлиняет пробег газов и обеспечивают глухой частью цилиндра 6 звукоизоляцию. При этом потоки газа двух соседних чередующихся каналов имеют встречное направление движения и частично соударяются при выходе из отверстий 8 цилиндра 6, что повышает эффективность шумоглушения. Выполнение пространства между впускным патрубком 4 и цилиндром 6 в виде узкой щели (порядка 1,5-3 мм) еще более повышает эффективность шумоглушения из-за того, что звуковая волна при своем движении испытывает многократные отражения от стенок щели, при этом уменьшая свою энергию. Эффективность шумоглушения увеличивается при уменьшении просвета щели и увеличений ее длины, т.е. пробега газов. Выполнение проходных сечений глушителя в виде соотношения F1<F<F<F<F<F, где площади проходных сечений соответственно впускного патрубка 4 (F1), отверстий 9 впускного патрубка 4 (F2), образованная впускным патрубком 4 и цилиндром 6 (F3), отверстий 8 цилиндра 6 (F4), между корпусом 1 и цилиндром 6 (F5), выпускного патрубка (F6), приводит к уменьшению гидравлического сопротивления потоку отработанного газа, не ухудшая эффективности шумоглушения. Выполнение отверстий цилиндра 6 в виде щелевого расширяющегося сопла 11, расположенного вдоль оси цилиндра (фиг. 4), создает разряжение в зоне сопла 11, приводя к дополнительному "подсосу" истекающих газов со стороны щели, что уменьшает ее гидравлическое сопротивление, а также создает встречный приток газов из полости между корпусом 1 и цилиндром 6, что приводит к соударению этих потоков, уменьшая энергию звуковой волны и еще более повышает эффективность шумоглушения. Встречные потоки газов образуются также при течении в противоположнонаправленных, чередующихся каналах, созданных зигзагообразной перегородкой 10, при этом соударение газов происходит в рабочей зоне сопла 11, также повышая эффективность шумоглушения. Таким образом, предложенный глушитель обладает более высокой эффективностью шумоглушения.Класс F01N1/10 в комбинации со звукопоглощающими материалами
глушитель шума - патент 2514817 (10.05.2014) | |
глушитель шума - патент 2406833 (20.12.2010) | |
глушитель шума - патент 2338964 (20.11.2008) | |
глушитель шума - патент 2328650 (10.07.2008) | |
аэродинамический глушитель кочетовых - патент 2312233 (10.12.2007) | |
аэроглушитель кочетовых - патент 2311545 (27.11.2007) | |
глушитель шума выпуска - патент 2280174 (20.07.2006) | |
глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания - патент 2272156 (20.03.2006) | |
глушитель шума вакуумного насоса доильной установки - патент 2263793 (10.11.2005) | |
глушитель шума двс - патент 2241127 (27.11.2004) |