устройство для группового обучения музыке
Классы МПК: | G09B15/00 Обучение музыке |
Автор(ы): | Маркелов А.В. |
Патентообладатель(и): | Бергер Нина Александровна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-17 публикация патента:
20.09.1997 |
Изобретение относится к устройству для группового обучения музыке. Сущность изобретения заключается в том, что линия электропитания выполнена низковольтной и единой для коммутирующего блока и электронных музыкальных инструментов, каждый из которых выполнен в виде клавишного инструмента и запитана от одного низковольтного источника питания, расположенного как минимум в одном батарейном контейнере любого из упомянутых инструментов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для группового обучения музыке, содержащее линию электропитания, подсоединенную к коммутирующему блоку с системой переключателей и к электронным музыкальным инструментам, каждый из которых снабжен головным телефоном, отличающееся тем, что линия электропитания выполнена низковольтной и единой для коммутирующего блока и электронных музыкальных инструментов, каждый из которых выполнен в виде клавишного инструмента, и запитана по крайней мере от одного низковольтного источника питания, расположенного как минимум в одном батарейном контейнере любого из упомянутых инструментов, выход каждого из них соединен с входом соответствующего телефонного усилителя, выход которого соединен с соответствующим головным телефоном и соответствующим переключателем упомянутого коммутирующего блока, выполненного с системой переключателей, обладающей возможностью общего подключения выхода всех телефонных усилителей или подключения изолированного один относительно другого к входу порогового шумоподавителя, соединенного с входом дополнительного телефонного усилителя, соединенного с дополнительным головным телефоном и/или с усилителем мощности. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что линия электропитания, клавишные электронные музыкальные инструменты, головные телефоны с соответствующими телефонными усилителями, коммутирующий блок с дополнительными телефонным усилителем, головным телефоном и пороговым шумоподавителем расположены на внутренних поверхностях складывающейся столешнице стола, служащим их общим транспортным средством, например контейнером.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системе образования, в частности, к средствам обучения музыке лиц любого возраста и может быть использовано для развития музыкальных способностей детей, например, при изучении музыкальной грамоты, а также может применяться для овладения практическим музыцированием. Известно устройство для группового обучения музыке, содержащее линию электропитания, подсоединенную к коммутирующему блоку с системой переключателей и к электронным музыкальным инструментам, каждый из которых снабжен головным телефоном (DE, патент, 2262657, кл. GO 9 B 15/00, 1979). Недостатком известного устройства является то, что: оно имеет ограниченное место применения, что обусловлено необходимостью иметь стационарное помещение из-за электропитания в 110-220 В, 50 Гц; высокую себестоимость установочных и наладочных работ, вызванных необходимостью прокладки сети электропитания в 110-220 В, 50 Гц, электрических коммутационных систем коммутации и монтажа множества пультов управления, а также регулировки инструментов на рабочих местах; а также оно сложно по конструкции. Техническим результатом изобретения является создание устройства, которое могло-бы быть использовано в любых помещениях, а также на природе: в лесу, на берегу моря, озера, реки или на лесной лужайке, полянке, при простой конструкции, а также данное устройство удобно в эксплуатации, доступно для детей при увеличенной электробезопасности. Сущность устройства для группового обучения музыке поясняется чертежами, где на: фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, фиг. 2 столешница стола, на котором собрано устройство, фиг. 3 вид А, фиг. 4 положение стола в развернутом виде. Устройство для группового обучения музыке содержит клавишные электронные музыкальные инструменты 1, например, типа "Юность 2 М" в количестве шести единиц (фиг. 1, 2). Выход каждого инструмента 1 соединен со входом соответствующего телефонного усилителя 2, а выход последнего с соответствующим головным телефоном 3 и соответствующим переключателем 4 коммутирующего блока 5, выполненного с системой переключателей 6, обладающей возможностью общего подключения выхода каждого телефонного усилителя 2 с соответствующего инструмента 1 или их раздельного, изолированного подключения ко входу порогового шумоподавителя 7 (фиг. 1). Пороговый шумоподавитель 7 отсекает шум электронно-акустического происхождения, который всегда возникает в подобных устройствах, когда они расположены в стационарных помещениях. Этот шум отвлекает внимание учеников и поэтому он введен, хотя именно в данном устройстве при его развертывании на природе электронно-акустический шум имеет наменьшее свое звучание. Выход порогового шумопоглотителя 7 соединен со входом дополнительного телефонного усилителя 8, а через него с дополнительным головным телефоном 9 (преподавателя) и/или усилителем мощности 10 (на чертеже не показаны, хотя они могут быть подключены к клеммам X1 и X2). Все устройство для группового обучения музыке имеет линию электропитания 11, которая выполнена низковольтной в 9 В и единой для всех музыкальных инструментов 1 и общего коммутирующего блока 5. Эта линия 11 запитана, например, от одного низковольтного источника питания 12, расположенного в одном батарейном контейнере из упомянутых музыкальных инструментов 1 (фиг. 1). Кроме того, устройство может быть смонтировано на внутренних поверхностях складывающейся столешницы 13 стола, благодаря их соединению одна с другой с помощью петель 14. Причем, музыкальные инструменты 1 закреплены на столешнице 13 с помощью крепежных винтов 15, а головные телефоны прижаты к ней с помощью крепежных планок 16 и винтов 15 (фиг. 2, 3). Столешница 13 стола в раскрытом положении установлена на ножках 17 (фиг. 4), которые для транспортировки убираются. Устройство для группового обучения музыке функционирует следующим образом. В исходном положении устройство находится в контейнере (фиг. 2, пунктирное изображение столешницы 13). Для его подготовке к работе берут ножки 17 и разводят их под углом в 90o. Затем на них устанавливают контейнер и раскрывают его (фиг. 4), обеспечивая доступ ко всем элементам устройства (фиг. 3). После чего отпускают крепежные винты 15 освобождают головные телефоны 3 от крепежных планок 16, с которых предварительно снимают крепежные винты 15. В батарейный контейнер любого инструмента устанавливают низковольтный источник питания, например, батарейки 1,5 В, шесть штук. Таким образом, все устройство получает электропитание. При игре на музыкальном инструменте 1 сигнал с его входа подается на вход телефонного усилителя 2, который может быть специально встроен в музыкальный инструмент 1. С выхода этого телефонного усилителя 2 сигнал подается на соответствующий головной телефон 3, например, ТОН-2, а также на вход переключателя 4 общего коммутирующего блока 5. Если система переключателей 6 блока 5 включена, т.е. контакты переключателей 4 замкнуты, то сигнал с указанного инструмент 1 подается на вход шумоподавителя 7 и с него на дополнительный телефонный усилитель 8, с которого он снимается дополнительным головным телефоном 9 и/или усилителем мощности 10. Для групповых занятий включают систему переключателей коммутирующего блока 5, что позволяет звуковые сигналы с музыкальных инструментов 1 или по отдельности с каждого из них подать через шумопоглотитель 7 на дополнительный телефонный усилитель 8, а с него на дополнительный головной телефон 9 и/или усилитель мощности 10, например, головной магнитофон. Использование изобретения в системе образования позволит увеличить число детей, занимающихся музыкой, решить проблему с обеспечением уроков музыки специальным классом, расширить педагогику возможности по приобщению детей к музыке, так как устройство простое, электробезопасное, легко транспортируется и удобно в эксплуатации.Класс G09B15/00 Обучение музыке