механизм для обработки борта покрышек пневматических шин
Классы МПК: | B29D30/18 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники |
Автор(ы): | Ермилов В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-18 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в шинной промышленности при обработке борта покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: механизм обработки борта снабжен дополнительными рычагами 17 (Р), связанными между собой эластичным элементом 22 и установленными с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью 23 фланца 6. На конце корпуса 2, обращенном к сборочному барабану, установлен диск 19, на котором жестко закреплен направляющий фланец 27. Р 17 шарнирно закреплены на диске 19. Заворотные Р 15 выполнены Г-образной формы и шарнирно закреплены на Р 17 с возможностью взаимодействия кольцевой пружины с направляющим фланцем 27. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу и связанные с приводом осевого перемещения шаблон для посадки крыльев и корпус с кольцевым силовым цилиндром, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с шаблоном и снабженные кольцевой пружиной обжимные рычаги и снабженные кольцевой пружиной заворотные рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью фланца, жестко связанного с штоком силового цилиндра, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными рычагами, связанными между собой эластичным элементом и установленными с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью фланца, установленным на обращенном к барабану конце корпуса диском и жестко закрепленным на диске направляющим фланцем, а дополнительные рычаги шарнирно закреплены на диске, причем заворотные рычаги выполнены Г-образной формы и шарнирно закреплены на дополнительных рычагах с возможностью взаимодействия кольцевой пружины с направляющим фланцем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке. Известен механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу и связанные с приводом осевого перемещения шаблон для посадки крыльев и корпус с кольцевым силовым цилиндром, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с шаблоном и снабженные кольцевой пружиной и эластичным элементом обжимные рычаги и снабженные кольцевой пружиной заворотные рычаги [1]Однако в известном механизме процесс обжатия слоев корда по плечикам барабана и приклеивание крыла к корду начинается при размещении рычагов и шаблона на определенном расстоянии от плечиков барабана несколько меньшем высоты короны (разности диаметров барабана и крыла, деленной на два) и заканчивается при последующем совместном перемещении корпуса и шаблона до упора в барабан для окончательной посадки крыла. Затем шаблон отводят от барабана в положение для обработки первого крыла и одновременно с отводом шаблона пружина заворотных рычагов заворачивает слои корда на крыло до диаметра, немного большего наружного диаметра крыла. Далее, при движении корпуса к барабану кольцевая пружина с зажатым кордом производит дальнейший заворот слоев, дублируя их, по профилю плечиков барабана. На сборочном станке корпуса шаблоны расположены по обе стороны барабана и должны быть выставлены на равные, расчетные расстояния относительно плечиков барабана в каждой позиции, согласно регламенту сборки покрышек. Даже незначительные отклонения от указанных равенств расстояний приводит к перетаскиванию слоев корда на одну из сторон барабана относительно его центра и к неравномерной вытяжке корда в бортовых зонах собираемой покрышки, отрицательно влияющих на качество сборки. Кроме того, обжатие слоев корда по плечикам барабана, посадка крыла, заворот слоев корда на крыло осуществляется взаимодействием аксиальных перемещений корпуса и шаблона. Скорости их перемещений также должны быть равными. При незначительной разности в этих скоростях неравномерная вытяжка слоев корда резко увеличивается, еще более снижая качество сборки. После вулканизации это приводит к значительному снижению ходимости покрышки при стендовых испытаниях, снижению сортности, а в отдельных случаях к браку. Известен механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу и связанные с приводом осевого перемещения шаблон для посадки крыльев и корпус с кольцевым силовым цилиндром, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с шаблоном, и снабженные кольцевой пружиной обжимные рычаги и снабженные кольцевой пружиной заворотные рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью фланца, жестко связанного со штоком силового цилиндра [2]
Однако известное устройство не обеспечивает обжима свободно свисающих с барабана слоев корда обжимными рычагами без участия заворотных рычагов непосредственно по плечикам барабана с последующей посадкой крыла шаблоном.В результате этого наблюдается неравномерная вытяжка слоев корда. Техническим результатом изобретения является устранение перетаскивания и неравномерной вытяжки слоев корда для повышения качества сборки покрышек. Для достижения технического результата в механизме для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу и связанные с приводом осевого перемещения шаблон для посадки крыльев и корпус с кольцевым силовым цилиндром, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью взаимодействия с шаблоном и снабженные кольцевой пружиной обжимные рычаги и снабженные кольцевой пружиной заворотные рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью фланца, жестко связанного со штоком силового цилиндра, имеются дополнительные рычаги, связанные между собой эластичным элементом и установленные с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью фланца, установленный на обращенном к барабану конце корпуса диск и жестко закрепленный на диске направляющий фланец, а дополнительные рычаги шарнирно закреплены на диске, причем заворотные рычаги выполнены Г-образной формы и шарнирно закреплены на дополнительных рычагах с возможностью взаимодействия кольцевой пружины с направляющим фланцем. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, общий вид; на фиг. 2 то же в работе; на фиг. 3 - фрагмент посадки крыла; на фиг. 4 6 заворот слоев корда на крыло. Механизм содержит смонтированные на приводном валу 1 станка корпус 2 с приводом его возвратно-поступательного перемещения в виде силового цилиндра 3. На корпусе 2 установлен кольцевой силовой цилиндр 4 с поршнем 5 и профильным фланцем 6, жестко закрепленным на свободном торце 7 штока 8 гайкой 9. На приводном валу 1 установлен подвижный в осевом направлении шаблон 10 с приводом его перемещения в виде силового цилиндра 11. На корпусе 2 на осях 12 закреплена система обжимных рычагов 13, связанных эластичным элементом 14. Заворотные рычаги 15 выполнены Г-образной формы и осями 16 закреплены на дополнительных рычагах 17, шарнирно закрепленных осями 18 на диске 19, смонтированном на хвостовике 20 корпуса 2 посредством гайки 21. Дополнительные рычаги 17 связаны эластичным элементом 22 и контактируют с опорной поверхностью 23 профильного фланца 6. На рычагах 13 и 15 установлены кольцевые пружины 24 и 25. Кольцевая пружина 25 заворотных рычагов 15 контактирует с опорной поверхностью 26 направляющего фланца 27, жестко закрепленного на диске 19. Шаблон 10 снабжен роликами 28 для взаимодействия с обжимными рычагами 13 вал 1 смонтирован в станине 29 станка. Механизм работает следующим образом. Перемещением диска 19 вдоль оси вала 1 в ту или другую сторону добиваются такого положения, при котором наружный диаметр D кольцевой пружины 25 заворотных рычагов 15 будет плотно прижимать слои корда 30 по внутреннему диаметру крыла 31 при выходе пружины 25 из-под крыла при перемещении корпуса 2 от сборочного барабана 32 (фиг.3 и 4). Подобранное положение диска 19 фиксируется гайкой 21. После наложения и прикатки слоев корда корпус 2 силовым цилиндром 3 перемещают в положение для обработки слоев корда при неподвижном шаблоне 10. При этом раскрытие эластичным шнуром 14 обжимные рычаги 13 оказываются снаружи кольцевой группы слоев корда, а кольцевые пружины 25 заворотных рычагов 15 с фланцем 27 внутри барабана 32- под его плечиками. Шаблон 10, перемещаясь к барабану от силового привода 11, посредством роликов 28 наклоняет обжимные рычаги 13 с пружиной 24, обжимая по плечикам барабана слои корда. При дальнейшем перемещении шаблона 10 производится посадка крыла 31. Затем шаблон 10 отводится от барабана в исходное положение, а корпус 2 отводится в положение заворота слоев корда на крыло. При этом опорная поверхность 26 направляющего фланца 27 составляет общую плоскость с наружной боковой поверхностью 33 крыла 31, а пружина 25 заворотных рычагов 15 дублирует слои корда 30 с крылом 31 по внутреннему диаметру. Затем подается сжатый воздух в полость кольцевого силового цилиндра 4, при этом поршень 5, шток 8 с фланцем 6 перемещаются к барабану, опорная профильная поверхность 23 воздействует на дополнительные рычаги 17, поворачивает их относительно осей 18, заставляет пружину 25 скользить по опорной поверхности 26 фланца 27, заворачивает слои корда 30 на крыло 31 с последующим выходом на цилиндрическую часть барабана 32. После чего полость силового цилиндра 4 соединяется с атмосферой. Корпус 2 отводится от барабана, рычаги 15 и 17 под воздействием пружины 25 и эластичного элемента 22 занимают исходное положение и перемещают поршень 5, шток 8 с фланцем 6, воздействуя на опорную поверхность 23, также перемещаются в исходное положение. Операции по обработке второго и третьего крыльев аналогичны операции по обработке первого крыла. Циклы повторяются.
Класс B29D30/18 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники
Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники