каркас пневматической диагональной шины
Классы МПК: | B60C9/06 корды расположены диагонально от борта к борту и ориентированы в противоположных направлениях в каждом последующем каркасном слое, те диагональный слой |
Автор(ы): | Грошков В.В., Дрязгов И.М., Рачинская Л.Н. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Ярославский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-22 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в шинной промышленности для автотранспорта. Сущность изобретения: каркас выполнен из слоев корда с числом нитей 91 - 95 на 100 мм. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Каркас пневматической диагональной шины, содержащий четное количество слоев корда со взаимно перекрещивающимися и расположенными под одним углом нитями корда, отличающийся тем, что при сохранении силовой прочности и неизменного относительного резиносодержания каркас выполнен из слоев корда одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин. Известна конструкция каркаса диагональной пневматической шины [1] содержащая парные взаимно перекрещивающиеся, расположенные под углом слои корда. При этом один или два верхних слоя изготовлены из корда с числом нитей меньшим, чем в нижних слоях. Такая традиционная конструкция описана в литературе и предлагается в качестве аналога [1]Назначение верхних, более редких слоев повысить эластичность каркаса за счет увеличенного по сравнению с нижними основными слоями резиносодержания в этой зоне. Вместе с тем, редкие верхние слои имеют соответственно более низкую агрегатную прочность, что в свою очередь приводит к снижению общей силовой прочности каркаса или к увеличенному расходу материала в случае сохранения ее. Целью настоящего изобретения является более эффективное по сравнению с традиционными использование армирующих свойств корда в каркасе с сохранением эластичности и силовой прочности каркаса. Проведенные нами исследования показали, что эластичность каркаса зависит не только от резиносодержания верхних его слоев, сколько от относительного резиносодержания каркаса в целом, определенного как отношение массы резины в каркасе mр к общей массе каркаса, включающей в себя суммарную массу резины mр и корда mк.
Анализ разработанной нами формулы показывает, что при постоянном значении относительного резиносодержания Pэ const масса резины в каркасе, а следовательно и масса каркаса в целом может быть уменьшена при снижении массы армирующего каркас корда, без потери агрегатной силовой прочности каркаса, т.е. за счет повышения прочности армирующего корда. В свою очередь, повысить агрегатную прочность армирующего каркас корда можно как за счет повышения плотности нитей в отдельных элементах каркаса, в частности в верхних слоях, так и за счет повышения прочности самих нитей. Применение кордной ткани с повышенной прочностью позволяет в отдельных конструкциях шин удовлетворить оба эти требования. На чертеже изображено меридиональное сечение покрышки. Покрышка состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5. Слои каркаса изготовлены из кордной ткани одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм. Пример. Шина пневматическая диагональная 8,25 -20 для грузовых автомобилей с традиционным каркасом, выполненным из корда типа 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм в слоях с 1 по 4 и более редкого корда 232 КНТС плотностью 75 нитей на 100 мм в слоях 5 и 6 массой 35 кгс, коэффициентом Pэ относительного резиносодержания каркаса 0,7 и коэффициентом потерь на качения 0,0186. Замена в 1 4 слоях каркаса корда 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм на корд 35 КНТС-О плотностью 92 нити на 100 мм с более высокой прочностью нити при сопоставимой плотности позволяет исключить верхние редкие слои корда 232 КНТС с плотностью 75 нитей на 100 мм при сохранении прочностного запаса и эластичности каркаса, определяемого через коэффициент относительного резиносодержания. Снижение массы корда в каркасе на 16% позволяет снизить массу резины в этом элементе покрышки на 33% сохранив практически неизменным коэффициент Pэ относительного резиносодержания. При этом масса покрышки в целом сокращается на 8,3% а коэффициент потерь на качение снижается до 0,0175 или на 6% а расход горючего уменьшается на 3% при сохранении всех других эксплуатационных характеристик, в том числе ресурса ходимости. Источники информации
1. Рагулин В.В. Вольнов А.А. "Технология шинного производства", М. Химия, 1981, с.14 ближайший аналог.
Класс B60C9/06 корды расположены диагонально от борта к борту и ориентированы в противоположных направлениях в каждом последующем каркасном слое, те диагональный слой
покрышка пневматической шины - патент 2520724 (27.06.2014) | |
пневматическая шина - патент 2467883 (27.11.2012) | |
пневматическая шина - патент 2423244 (10.07.2011) | |
пневматическая шина для крупногабаритных автомобилей - патент 2320496 (27.03.2008) | |
пневматическая шина - патент 2264922 (27.11.2005) | |
покрышка пневматической шины диагональной конструкции - патент 2096189 (20.11.1997) | |
пневматическая шина - патент 2091241 (27.09.1997) | |
покрышка пневматической шины диагональной конструкции - патент 2088421 (27.08.1997) | |
каркас радиальной шины - патент 2048300 (20.11.1995) | |
пневматическая шина - патент 2045412 (10.10.1995) |