специальный сменный противобуксовочный протектор пневмошин

Классы МПК:B60C27/14 автоматически прикрепляемые 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Игнатьев Валерий Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-23
публикация патента:

Использование: для колесных транспортных средств. Сущность: представляет собой гибкую ленту, составленную из отдельных шарнирно-соединенных между собой сегментов и направляющими выступами по бокам, установленных шарнирно. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Специальный сменный противобуксовочный протектор пневмошин, представляющий собой гибкую ленту, составленную из отдельных шарнирно соединенных между собой сегментов на рабочей поверхности и направляющими выступами по бокам на внутренней поверхности, с замком-застежкой на одном концевом сегменте ленты для соединения с другим концом и приспособлением для крепления к диску колеса на другом концевом сегменте, отличающаяся тем, что приспособление представляет собой замок-крепление, выполненное из тросов и застежки с предохранительной крышкой, а направляющие выступы прикреплены к пластинам крепления боковых шипов подвижно на основе или шарнирно с возможностью поворота перпендикулярно относительно оси ленты и выполнены каждый в виде коромысла с рычагом, установленным под углом направляющему выступу для его поджима к боковине колеса при наезде на рычаг во время установки протектора на колесо.

Описание изобретения к патенту

Иэобретение относится к области шинной промышленности, в частности к конструкциям пневмошин для колесник транспортных средств, а именно к эксплуатации пневмошин колесных транспортных средств.

Известен съемный протектор пневмошины, состоящий из съемного кольцевого протектора и покрышки (авт.св. N 224320).

Недостатком данного протектора является его ненадежное соединение с покрышкой и неразъемность на два конца.

Наиболее близким техническим решением является съемный противобуксовочный протектор в виде ленты, состоящей из отдельных сегментов, гибко соединенных между собой с металлическими шипами на каждом сегменте (патент США N 2476371 от 08.09.1949).

Недостатком съемного противобуксовочного протектора является невозможность установки (монтажа) протектора в момент движения транспортного средства при попадании колес в рыхлые, сыпучие, обледенелые, мокрые грунты, а только в стационарных условиях из-за цепного крепления стяжки по радиусам шины, отсутствия разъемности на два конца.

Основной задачей, решаемой заявляемым изобретением является повышение долговечности эксплуатации и безопасности шины, устранение пробуксовки колес при попадании их в рыхлые, сыпучие, мокрые и обледенелые грунты, облегчение труда и экономия времени водителя транспортного средства по устранению пробуксовки колес на дороге.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в специальном съемном противобуксовочном протекторе пневмошины один конец протектора крепится замком-креплением к диску колеса и удерживается в одном положении за счет веса транспортного средств и момента вращения колеса, создаваемого силой тяги двигателя; концы протектора на окружности покрышки соединяются замком-застежкой; боковые сегменты в виде "коромысла" исключают боковое смещение протектора относительно колеса.

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области (конструкции пневмошин для колесных транспортных средств), а также в смежных областях техники позволяет сделать вывод об отсутствии в них существенных признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемом специальном сменном противобуксовочном протекторе пневмошин (конструктивных элементов, формы их изготовления и связей между элементами).

Наличие в заявляемом изобретении указанной совокупности существенных признаков обеспечивает достижение следующего технического результата:

за счет установки в специальном сменном противобуксовочном протекторе пневмошин на одном из концевых сегментов ленты протектора замка-застежки увеличивается плотность сцепления внутренней поверхности протектора с шиной;

за счет установки в специальном сменном противобуксовочном протекторе пневмошин на другом конце ленты протектора замка-крепления протектор удерживается в одном положении на диаметре шины и обеспечивает уплотняющий момент наката-натяга по диаметру шины;

за счет установки боковых сегментов в виде "коромысел" исключается боковое смещение протектора относительно колеса.

На фиг. 1 представлено поперечное сечение ленты-протектора; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 вид В концевого замка с наружной поверхности протектора; на фиг. 4 вид С боковой пластины "коромысла"; на фиг. 5 - установка и принцип действия протектора.

Специальный сменный противобуксовочный протектор пневмошин включает основу 1 из кордовой ткани из прочных синтетических волокон с покрытием 2 из специальной резины или полимеров, шипы 3 трапециевидные или конические из твердого коррозионно устойчивого и легкого металла, установленные на основу 1 способом клепки или винтовым соединением 5 с металлической пластиной 6 на внутренней поверхности основы 1, боковые сегменты 4, представляющие собой пластины, изогнутые в форме "коромысла" и укрепленные на основу 1, замок-застежку 7, кнопочно-пружинного типа для скрепления концов ленты протектора шарнирно-укрепленного с помощью осей 10 к одному из концов ленты, проволочные пружины 8, замок-крепления 9 с удерживающей крышкой 14 к диску колеса 16, состоящий из тросов 15, скоб зацепления 11, застежки 12 и шипов застежки 13.

Работа заявляемого специального сменного противобуксовочного протектора пневмошин осуществляется следующим порядком.

Специальный сменный противобуксовочный протектор пневмошины закрепляется одним концом на неподвижном диске 16 колеса с помощью замка-крепления 9. При возобновлении вращения силой тяги двигателя П происходит натяжение протектора за счет жесткости сцепления с диском 16 и многократного увеличения коэффициента трения (сцепления) шипов 3 протектора с грунтом также весом транспортного средства. В образовавшейся жесткой паре "колесо-протектор" П - сила тяги двигателя начинает "закатывать" колесо на протектор при этом покрышка, двигаясь давит на концы боковых сегментов 4, поочередно устанавливая их в положение фиксации III на боковой поверхности покрышки, исключая боковые смещения сменного протектора, одновременно происходит "накручивание" ленты протектора на колесо и далее при вхождении крайних шипов 3 съемного протектора в отверстие замка 7 происходит жесткое соединение концов съемного протектора под действием веса транспортного средства, кроме того под действием поступательно-вращательного движения и веса транспортного средства образуется момент принудительного "наката" сменного протектора на поверхность шины, увеличивающий коэффициент сцепления внутренней поверхности сменного протектора с покрышкой и, исключающий радиальное его смещение.

Далее транспортное средство двигается до выхода колес на грунт, обеспечивающий исключение пробуксовки колес без применения заявляемого изобретения. При ненадобности сменный протектор может быть снят при помощи монтировки разъединением замка-застежки 7.

Применение изобретения дает возможность максимально облегчить труд водителя транспортного средства, повысить долговечность и надежность шины, уменьшить количество аварийных ситуаций, что позволит получить значительную экономию моральных, физических и материальных средств, а в случае замены кордовой ткани основы на шарнирно-соединенные стальные сегменты протектор становится бронированным и предохраняет шину от пробоя острыми предметами, оказавшимися на пути.

Наверх