лифт
Классы МПК: | B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение |
Автор(ы): | Красоченков Д.Ф., Волкова Е.М. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью Фирма "Димлэн" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-29 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в области лифтостроения. Сущность изобретения: лифт содержит раму 2 с силовым механизмом перемещения лифта, расположенным над кабиной 10 с траверсой и противовесом 11, соединенным с кабиной тяговыми канатами через канатоведущий 5 и отводящий 3 шкивы, и установленным с возможностью перемещения относительно оси каркаса. Каркас выполнен из черного проката и/или швеллерного профиля и при помощи кронштейнов 13, имеющих подвижную и неподвижную части, соединен с направляющими 12 кабины лифта и противовеса. Для регулировки вертикальности противовеса 11 отводящий шкив 3 установлен на кронштейне 13, перемещающемся по горизонтали и вертикали на раме с силовым механизмом перемещения лифта. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Лифт, содержащий раму с силовым механизмом перемещения лифта в направляющих, состоящим из электродвигателя, упругой муфты, канатоведущего и отводящего шкивов и тормоза, расположенных над кабиной с траверсой и противовесом, соединенным с кабиной тяговыми канатами через канатоведущий и отводящий шкивы, отличающийся тем, что рама с силовым механизмом перемещения лифта расположена в образующем шахту, выполненную из черного проката и/или швеллерного профиля, каркасе над кабиной лифта с возможностью перемещения оси каркаса при помощи кронштейнов, состоящих из подвижной и неподвижной частей и соединенных с направляющими кабины лифта и противовеса, а отводящий шкив размещен на раме с возможностью перемещения по горизонтали и вертикали.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг. Наиболее близким техническим решением из известных является лифт, имеющий специально подготовленную шахту, над перекрытием которой расположена рама с силовым механизмом перемещения лифта в направляющих включающего электродвигатель, редуктор, соединительную муфту, канатоведущие шкивы, блоки и тормоз, а непосредственно в шахте расположены направляющие, кабина, траверсы, противовес, соединенный с кабиной тяговыми канатами через канатоведущие шкивы (авт. св. 716962 по з-ке 2584604/99-11 кл. B 66 B 9/16 опубл. 05.03.80.)Недостатком такого метода является сложность его конструкции, вызывающая затруднение в монтаже и эксплуатации, такой лифт нельзя поставить в здания без специально сконструированных и изготовленных шахт с перекрытиями для установки и монтажа силового механизма перемещения лифта. Задача, решаемая изобретением, заключается в упрощении монтажа и установке лифтового оборудования в зданиях даже без специально спроектированных шахт с верхним перекрытием, а так же экономии объема помещений, используемых для размещения и эксплуатации лифтов. Поставленная задача, с достижением указанного технического результата, решается за счет того, что в известном устройстве, содержащем раму с силовым механизмом перемещения кабины лифта в направляющих, состоящим из электродвигателя, упругой муфты, канатоведущего и отводящего шкивов и тормоза, расположенных над кабиной с траверсой и противовесом, соединенным с кабиной тягловыми канатами через канатоведущий и отводящий шкивы, рама с силовым механизмом перемещения кабины лифта расположена в каркасе над кабиной лифта с возможностью перемещения относительно оси каркаса, а сам каркас, образующий шахту, состоит из черного проката и/или швеллерного профиля, который при помощи кронштейнов с подвижной и неподвижной частями соединен с направляющими кабины лифта и противовеса, а отводящий шкив размещен на раме с возможностью перемещения по горизонтали. На фиг. 1 изображен лифт, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Лифт состоит из каркаса шахты 1, рамы 2, на которой закреплен силовой механизм перемещения лифта и отводящий шкив 3, установленный на кронштейне 4. Силовой механизм перемещения лифта состоит из канатоведущего шкива 5, установленного на выходном валу червячного редуктора 6, а последний, при помощи упругой муфты 7, соединен с односкоростным асинхронным двигателем 8. Между двигателем и редуктором установлен электромагнитный тормоз 9. Кабина 10 и боковой противовес 11 двигаются по жестким вертикальным направляющим 12, прикрепленным к каркасу шахты с помощью кронштейнов 13. Направляющие опираются на фундамент с помощью приваренных прямоугольных подпятников 14. Несущие канаты 15 и 16 крепятся к кабине и противовесу подвеской, смонтированной на траверсе 17. Каркас шахты 1 является несущей конструкцией для рамы 2 с силовым механизмом перемещения лифта и направляющих 12 для передвижения кабины лифта 10 и противовеса 11. Рама крепится к каркасу шахты с помощью кронштейнов 18, что позволяет разместить раму с силовым механизмом непосредственно в сечении каркаса, не выходя за его пределы. Отводящий шкив 3 установлен на кронштейне 4, который может перемещаться по горизонтали и вертикальности на раме, что необходимо при регулировке вертикальности перемещения противовеса и при изменении габаритов кабины и каркаса шахты. С этой же целью предусмотрена возможность перемещения всей рамы 2 с силовым механизмом в каркасе 1 относительно его оси, для чего в раме предусмотрены отверстия, позволяющие перемещать раму с силовым механизмом в одной из плоскостей сечения рамы. Крепление направляющих 12 к каркасу шахты 1 производится при помощи кронштейнов 13, которые состоят из двух частей: неподвижной и подвижной, имеющей пазы и соединяются болтами, что позволяет регулировать установку направляющих в двух направлениях. По горизонтали направляющие крепятся к кронштейну прижимами, которые позволяют перемещать ее по вертикали (на чертеже не показано). К нижним торцам направляющих приварены прямоугольные подпятники 14, с помощью которых они опираются на фундамент. По вертикальным направляющим 12 двигаются кабина лифта 10 и боковой противовес 11. Кроме направления движения направляющие фиксируют взаимное положение кабины и противовеса в каркасе шахты 1 в горизонтальной плоскости, обеспечивая необходимые зазоры между выступающими деталями кабины и противовеса и неподвижными частями каркаса шахты. На кабине и противовесе установлены направляющие башмаки (на чертеже не показано), фиксирующие кабину и противовес в направляющих. Для уменьшения трения и шума в башмаках используются фторопластовые и/или капроновые вкладки. Несущие канаты 15 и 16 крепятся к кабине и противовесу подвеской, которая выполнена в виде балансира. На траверсе 17 смонтированы все основные узлы кабины: подвеска, ловитель, электрооборудование (на чертеже не показано). С внешней стороны каркас может быть обшит декоративным материалом (листом, профилем т.д.). Улучшение условий эксплуатации достигается тем, что в электрической схеме лифта предусмотрена функция вызова лифта с любого этажа. Для обеспечения этой функции на боковых стойках кабины смонтирован экран для герконовых поэтажных датчиков, а так-же выключатель перепуска и переподъема. Таким образом, предполагаемое устройство позволяет устанавливать лифтовое оборудование в зданиях, без специально спроектированных и изготовленных шахт с верхним перекрытием, что обеспечивает удобство монтажа и позволяет экономить объем помещений, используемых для размещения лифтов.
Класс B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение
подъемник - патент 2405733 (10.12.2010) | |
подъемник - патент 2305061 (27.08.2007) | |
подъемник для осмотра строительной части гидротехнических сооружений - патент 2141444 (20.11.1999) | |
подъемник - патент 2094357 (27.10.1997) | |
лифт - патент 2026253 (09.01.1995) |