устройство для предотвращения раскачивания груза
Классы МПК: | B66B13/06 раздвижных дверей |
Автор(ы): | Силич Д.В. |
Патентообладатель(и): | Отделение N 1 Московского государственного инженерно- физического института |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-14 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в области подъемно-траспортного машиностроения, в частности в устройствах для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате. Устройство содержит подвешиваемый к грузовой тележке короб 1, внутри которого размещены грузовая подвеска 2, подпружиненные стержни 5 и 6 с упорами для установки на торцевой поверхности груза 4. В нижней части короба размещена опорная рама 17, выполняющая роль днища короба с квадратным вырезом под грузовую подвеску. На этой раме закреплены стойки 12, с которыми подвижно соединены рычаги 11, соединяющие между собой стержни 5 и 6. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее подвешиваемый к грузовой тележке короб, днище которого выполнено в виде опорной рамы с вырезом для прохода канатов грузовой подвески и размещения последней внутри короба, подпружиненные стержни с упорами для установки на торцевой поверхности груза, выполненные с возможностью взаимодействия с концевым выключателем, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на опорной раме стойками и смонтированными на них подвижно рычагами, соединяющими подпружиненные стержни, причем один из пружин выполнены в виде плоского изогнутого элемента, а другие в виде пружины сжатия.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате. Известно устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее подвешиваемый к грузовой тележке короб, днище которого выполнено в виде опорной рамы с вырезом для прохода канатов грузовой подвески и размещения последней внутри короба, подпружиненные стержни с упорами для установки на торцевой поверхности груза, выполненные с возможностью взаимодействия с концевым выключателем (SU, авт. св. N 1736906, кл. B 66 C 13/06, 1992). Недостатком этого устройства является узкая номенклатура транспортируемого груза и зависимость мест установки груза от параметров устройства. Цель изобретения расширение номенклатуры транспортируемого груза и уменьшение зависимости мест установки груза от параметров устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее подвешиваемый к грузовой тележке короб, днище которого выполнено в виде опорной рамы с вырезом для прохода канатов грузовой подвески и размещения последней внутри короба, подпружиненные стержни с упорами установки на торцевой поверхности груза, выполненные с возможностью взаимодействия с концевым выключателем, снабжено установленными на опорной раме стойками и смонтированными на них подвижно рычагами, соединяющими подпружиненные стержни, причем одни из пружин выполнены в виде плоского изогнутого элемента, а другие в виде пружины сжатия. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; 2 на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; 2 на фиг.3 узел 1 на фиг.1; 2 на фиг.4 узел 2 на фиг. 1;Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит подвешиваемый к грузовой тележке короб 1, внутри которого размещена грузовая подвеска 3, связанные между собой рычагами 11 упорные 5 и дополнительные 6 стержни, которые в свою очередь, упорные стержни через плоские изогнутые элементы 15, а дополнительные стержни через пружины сжатия 16, связаны соответственно с упорами 10 и 18 для установки на торцевой поверхности груза 4, опорная рама 17, установленная в нижней части короба 1, выполненная с квадратным вырезом под грузовую подвеску 3 и несущая на себе стойки 12, являющиеся опорами для рычагов 11, подвижных относительно этих стоек в точке их крепления к ним, причем от рычагов 11 идет штанга 19, соединяющая рычаг 4 и выключатель 13. Устройство для предотвращения раскачивания транспортируемого груза работает следующим образом. При подъеме грузовой подвески 3 с грузом 4, груз в первую очередь соприкасается с дополнительными стержнями 6, которые в положении покоя перевешивают стержни 5. При дальнейшем подъеме груза 4 стержни 5 движутся вниз до соприкосновения с грузом, причем после контакта с грузом, когда все упоры 10 и 18 касаются груза, усилие со стороны подвесок 3 продолжает расти. В первую очередь начинают деформироваться пружины 16, имеющие жесткость меньше жесткости изогнутых элементов 15, причем усилие растет до тех пор, пока элемент 15 не станет на грани деформации, и в этот момент срабатывает выключатель13 через штангу 19. В момент срабатывания выключателя 13 нарастание усилия в подвеске 3 прекращается, груз останавливается, и в этот момент усилие в изогнутом элементе 15 больше усилия в двух пружинах 16, но не намного элемент 15 находится на грани деформации. После этого устройство готово к эксплуатации. При малейшем отклонении груза 4 элемент 15, имеющий большее усилие, чем две пружины 16, реагирует на это отклонение первой, деформируется и мгновенно "выплескивает" энергию деформации через рычаги 11 на дополнительные стержни 6, которые за счет разности плеч рычагов 11 (расстояние между стержнем 5 и стойкой 12 меньше расстояния между дополнительным стержнем 6 и стойкой 12), совершают большее перемещение, чем стержень 5. Следствием этого есть большее перемещение стержней 6, при небольшом перемещении стержня 5. Своим перемещением стержни 6 намного увеличивают усилие в пружинах 16 и упоры 18 возвращают груз 4 в начальное положение.
Класс B66B13/06 раздвижных дверей