железобетонное основание
Классы МПК: | E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня |
Автор(ы): | Гончаренко Николай Афанасьевич[UA], Писоцкий Поликарп Захарович[UA], Лимонченко Александр Михайлович[UA], Писоцкий Артур Поликарпович[UA] |
Патентообладатель(и): | Писоцкий Поликарп Захарович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-11 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, преимущественно карьерного. Сущность изобретения: железобетонное основание содержит шпалу 2, выполненную с центральным гнездом 7 в подрельсовой площадке 10, фиксирующий элемент, размещенный в указанном гнезде, и подрельсовую подкладку 12, установленную на подрельсовой площадке 10. Фиксирующий элемент образован втулкой 8, замоноличенной в указанном гнезде, и штырем 9, установленным во втулке 8 с зазором относительно ее вертикальных стенок. Подкладка 12 выполнена с отверстием, соосным гнезду, а в отверстии подкладки размещен выступающий из втулки 8 конец штыря 9, торцевая поверхность которого образует зазор 14 с подошвой устанавливаемого рельса 1. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Железобетонное основание, содержащее шпалу, выполненную с центральным гнездом в подрельсовой площадке, фиксирующий элемент, размещенный в указанном гнезде, и подрельсовую подкладку, установленную на подрельсовой площадке, отличающееся тем, что фиксирующий элемент образован втулкой, замоноличенной в указанном гнезде, и штырем, установленным во втулке с зазором относительно ее вертикальных стенок, при этом подкладка выполнена с отверстием, соосным с гнездом, а в отверстии подкладки размещен выступающий из втулки конец штыря, торцевая поверхность которого образует зазор с подошвой устанавливаемого рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, преимущественно для карьерного железнодорожного транспорта. Известно железобетонное основание, содержащее железобетонные брусья с выполненными на их верхней поверхности двумя углублениями в подрельсовых зонах и отверстиями под закладные болты, а также смонтированные металлические подкладки, в которых основание снабжено шайбами с эксцентричными отверстиями, установленными с возможностью поворота в углублении и фиксации каждой относительно них упругой прокладкой, расположенной на наружной боковой стенке шайбы, при этом подкладка выполнена с выступом на нижней поверхности для взаимодействия с отверстием шайбы [1]Недостатком известного железобетонного основания является излишняя податливость отдельных элементов основания. Наиболее близким по технической сущности является железобетонное основание, содержащее бетонную опору, которая формируется на месте в соответствующем углублении путевого земляного полотна. На бетонной опоре до затвердевания бетона устанавливают опорную плиту, элементы которой заделывают в бетонную опору. Рельсовые фиксаторы, расположенные сверху плиты, упираются в подошву рельса. С противоположных сторон рельса помещены проходящие через отверстия в плите зажимы, расположенные в бетонной опоре. Зажимы закреплены под плитой и упираются в подошву рельса. Предусмотрены нажимные винты, которые прижимают зажимы в подошве рельса [2]
Недостатком известного железобетонного основания является излишняя податливость отдельных элементов, вследствие воздействия динамических нагрузок на упомянутые элементы. Изобретение направлено на достижение технологического результата, заключающегося в увеличении жесткости элементов рельсового скрепления, уменьшении воздействия динамических нагрузок на упомянутые элементы, и за счет этого повышения срока службы железобетонного основания. Технический результат достигается тем, что в железобетонном основании, содержащем шпалу, выполненную с центральным гнездом в подрельсовой площадке, фиксирующий элемент, размещенный в указанном гнезде, и подрельсовую подкладку, установленную на подрельсовой площадке, фиксирующий элемент образован втулкой, замоноличенной в указанном гнезде и штырем, установленным во втулке с зазором относительно ее вертикально стенок, при этом подкладка выполнена с отверстием, соосным гнезду, а в отверстии подкладки размещен выступающий из втулки конец штыря, торцевая поверхность которого образует зазор с подошвой устанавливаемого рельса. Размещение штыря во втулке, замоноличенной в теле железобетонной шпалы с зазором относительно подошвы рельса, позволяет исключить податливость элементов рельсового скрепления и уменьшить воздействие динамических нагрузок на упомянутые элементы. На чертеже изображено железобетонное основание для железнодорожного пути. Изобретение, согласно первому пункту, содержит рельс 1, шпалу 2 с отверстиями 3 под закладные болты 4 с прижимными элементами 5 и гайками 6, центральное гнездо 7, внутри которого замоноличена втулка 8 под штырь 9. На подрельсовой площадке 10 размещены упругая площадка 11 и подрельсовая подкладка 12 с отверстием 13 под штырь 9, установленный во втулке 8 с оставлением выступающего конца и образованием зазора 14 между концевой поверхностью выступающего конца штыря и поверхность подошвы рельса 1. Величина зазора 14 должна быть не менее величины упругой деформации упругой подкладки 11. Прижимные элементы 5 выполнены в виде ступенчатого многогранника с эксцентричным отверстием и установлены на закладных болтах 4 с возможностью их контактирования с поверхностью подкладки 12 и боковой поверхностью подошвы рельса 1. Монтаж железобетонного основания для железнодорожного пути выполняют в следующей последовательности. В процессе изготовления в шпале 2 выполняют отверстия 3 под закладные болты 4 и замоноличивают втулку 8 под штырь 9, а в упругой прокладке 11 и подкладке 12 выполняют соответственно под закладные болты 4 и под штырь 9. Изготовленные железобетонные шпалы 2 укладывают в пакет железнодорожного звена. При этом, предварительно вводят в отверстия шпал 2 закладные болты 4, устанавливают во втулку 8 штырь 9, затем на подрельсовой площадке 10 размещают упругую прокладку 11 и подрельсовую подкладку 12, совмещая оси выполненных в них отверстий соответственно соосно закладным болтом 4 к штырю 9. Устанавливают рельс 1 подошвой на поверхность подрельсовой подкладки 12. Надевают на задние болты 4 прижимные элементы 5 и гайки 6. Затем, перемещением рельса 1, выставляют требуемую ширину колеи железнодорожного пути и прижимными элементами 5 с помощью гаек 6 производят скрепление рельса 1 со шпалой 2. Источник информации:
1. Авторское свидетельство СССР N 1193198, кл E 01 B 7/22, 1985 г. 2. Патент США N 3356299, НКИ 238-265, 1967 г.
Класс E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня