металлический гараж-укрытие

Классы МПК:E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Самарский опытно-экспериментальный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-02
публикация патента:

Использование: конструкции мобильных гаражей для одного легкового автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит боковые стенки с направляющей для створки ворот на их внутренней стороне, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании. Боковые, задняя стенки, крыша и створки ворот выполнены из прямоугольных и трапецеидальных щитов, имеющих закрепленные на уголковой раме профилированные листы, соединенные с каркасом посредством установки полки уголка между закрепленными на элементе каркаса паре пластин, перпендикулярных полке, нижние стороны боковых стенок соединены подколесными полосами, крыша имеет по крайней мере один поперечный ригель, горизонтальную переднюю часть и по крайней мере одну наклонную заднюю часть, грузо-рычажный механизм уравновешивания ворот при подъеме-опускании их и упоры на нижней стороне рамы ворот. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Металлический гараж-укрытие преимущественно для одного легкового автомобиля, содержащий боковые стенки с направляющей для створки ворот на их внутренней стороне, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании, отличающийся тем, что боковые, задняя стенки, крыша и створка ворот выполнены из прямоугольных и трапецеидальных щитов, имеющих закрепленные на уголковой раме профилированные листы, соединенные с каркасом посредством установки полки уголка между закрепленными на элементе каркаса парой пластин, перпендикулярных полке, нижние стороны боковых стенок соединены подколесными полосами, крыша имеет по крайней мере один поперечный ригель, горизонтальную переднюю часть и по крайней мере одну наклонную заднюю часть, грузо-рычажный механизм уравновешивания ворот при подъеме-опускании их и упоры на нижней стороне рамы ворот.

2. Гараж-укрытие по п.1, отличающийся тем, что створка ворот имеет установленные на верхней части боковых сторон ролики и кронштейны в середине боковин рамы, с которыми шарнирно соединены концы рычагов, второй свободно перемещающийся конец каждого из которых имеет груз, а середина рычага шарнирно закреплена на вертикально закрепленных на направляющей и нижнем уголке соответствующего бокового щита стойках, ролик размещен в пазу направляющей с возможностью перемещения по ней, причем свободный конец рычага отогнут вверх под углом 5 25o.

3. Гараж-укрытие по пп.1 и 2, отличающийся тем, что средний ригель его крыши расположен в середине длины гаража.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкции мобильных гаражей для одного легкового автомобиля, именно металлических гаражей с шарнирным элементом в конструкции.

Наиболее широко распространены в использовании металлические гаражи с закрепленными на каркасе листовой обшивкой и распашными двустворчатыми воротами или с калиткой (дверью) в одной из створок ворот.

Менее широко применяются гаражи (ракушки) с шарнирно закрепленном на раме подрессоренном корпусом [1] или уравновешенным пружинно-тяговым механизмом [2] или шарнирным передним сектором [3]

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому решению является гараж модульного типа с соединенными верхними и нижними связями рамами жесткости и укрепленных на них многослойных металло-минераловатными панелями на стенках боковых, задней и на крыше [4] Передняя стенка его выполнена с вертикально-складчатыми воротами с уравновешивающим механизмом и входной дверью с фиксирующим дверь и ворота в закрытом положении устройством.

Известное решение имеет большой расход металла и трудоемкость изготовления из-за параллелепипедной форсы его и сложности механизма уравновешивания створок при открывании-закрывании ворот.

Изобретение решает задачу уменьшения расхода металла и трудоемкости изготовления гаража.

Суть изобретения состоит в том, что содержащий средства уравновешивания и стопорения створки с боковыми и задней стенкой, воротами и крышей его, выполненных из щитов, гараж снабжен поперечными ригелями, соединяющими верхние стороны боковых стенок и подколесными полосами, соединяющими нижние стороны их, передние щиты выполнены прямоугольными,а задние трапециевидными и соединены с одной по крайней мере горизонтальной передней и наклонной задней частью крыши соответственно, с рычажно-роликовым механизмом уравновешивания и перемещения подъемно-сдвижной створки ворот.

Соединенная с передними сторонами передних щитов и крыши рама створки, выполнена из прямоугольной (квадратной) трубы и снабжена упорами на внутренней стороне нижних углов ее, с которыми контактирует нижняя сторона створки, на верхних концах боковин которой укреплены ролики, установленные с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, закрепленным на верхней стороне каждой боковой стенки, на середине боковин установлены кронштейны для шарнирного закрепления на створке конца рычага, второй свободно перемещающийся конец которого снабжен грузом, а середина шарнирно соединена осью с серединой вертикальной стойки, жестко закрепленной на середине направляющей и на нижней стороне бокового щита соответственно.

Средний ригель (разъем горизонтальной и наклонной частей крыши) расположен в середине длины гаража.

Наличие поперечного ската крыши, трапециедальные задние щиты боковых стен и грузо-рычажный компенсатор веса створки обеспечивают уменьшение расхода металла и трудоемкости изготовления гаража с сохранением удобства использования гаража.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый открытый гараж; на фиг. 2 - установка сопрягаемых крышных листов на поперечном ригеле; на фиг. 3 - установка рычага с грузом на створке и боковой стенке; на фиг. 4 соединение рамы ворот и бокового щита; на фиг. 5 створка ворот; на фиг. 6 соединение щитов между собой; на фиг. 7 крепление ролика на боковине створки.

Гараж-укрытие состоит из боковых стенок, образованных передними 1 (фиг. 1) и задними 2 щитами с задней стенкой 3. Крышу образуют задние 4 и передние 5 крышные листы, края которых опираются на ригель 6 и накладку 7 (фиг.2). Каждый из щитов и створка ворот 8 выполнены из профилированного металлического листа, соединенного с уголками для монтажа щитов в изделие (фиг. 4,6). На раме ворот 9 закреплены упоры 10, на боковых щитах стойка 11 и направляющие 12. Нижние стороны боковых щитов 1 и 2 соединены подколесными полосами 14. Створка 8 (фиг. 3,5 и 7) снабжена роликами 15 на консольных кронштейнах 17, кронштейн 16 предназначен для присоединения к створке рычага 13 с грузом 13" с возможностью шарнирного вращения и на створке и на стойке 11.

Гараж работает следующим образом.

При установке автомобиля в гараж его колеса располагают на полосах 14 и створку 8 и устанавливают вертикально до упора ее нижней стороны на упоры 10 (фиг. 1), а верхнюю фиксируют от поворота посредством навесного, например, замка в отверстиях петель соответственно на створке и на раме (не показаны).

Для открывания гаража снимают замок и за ручку на нижней стороне створки разворачивают ее вперед-вверх. Ролики 15 при этом перемещаются по направляющим 12, и створка, поднимаясь, занимает горизонтально-верхнее положение внутри гаража. Груз 13 рычага, вращающегося вокруг оси на стойке 11, приближается к нижнему концу стойки,облегчая подъем створки 8. Для ограничения движения ролика 15 на заднем конце каждой направляющей выполнен ограничитель, например болт или отгиб полки направляющей.

Закрывают ворота гаража в обратной последовательности.

Плечи рычага 13 и вес его груза, расположение стойки 11 и направляющей 12 выполнены с учетом обеспечения максимального облегчения перемещения створки 8, для чего достаточно усилия 2-4 кг.

Наверх