способ трансформации реактивного двигателя из прямоточного воздушно-реактивного в жидкостной реактивный
Классы МПК: | F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели |
Патентообладатель(и): | Куликов Евгений Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-29 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: осуществляют трансформацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя в жидкостной с попутной тягой или со встречной путем аксиального перемещения каплевидных аэродинамических тел в воздухозаборнике и выхлопном сопле. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ трансформации реактивного двигателя из прямоточного воздушно-реактивного в жидкостной реактивный, заключающийся в том, что при трансформации на режим попутной тяги осуществляют перекрытие живого сечения газового потока в воздухозаборнике, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют трансформацию в жидкостной реактивный со встречной тягой путем перекрытия живого сечения газового потока в выхлопном сопле и открытия в воздухозаборнике, причем перекрытие и открытие живого сечения газового потока осуществляют путем аксиального перемещения каплевидных аэродинамических тел в воздухозаборнике и выхлопном сопле.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиадвигателестроению. Известен способ [1] трансформации прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) в жидкостной путем закрытия створок на воздухозаборнике. Однако аналог не позволяет осуществлять в том же реактивном двигателе реверсирование тяги ЖРД. Предлагаемый способ решает задачу трансформации ПВРД в ЖРД и создания как попутной, так и встречной тяги ЖРД. Поставленная задача достигается тем, что с обеих сторон двигателя (на воздухозаборе и выхлопе) предусматривают идентичные каплевидные аэродинамические тела (АДТ), которые автономно аксиально перемещают вперед или назад по направляющим, при этом регулируют живое сечение газового потока вплоть до его полного закрытия. В связи с осуществлением реверса тяги воздухозаборник выполняют аналогичным по конфигурации и теплостойкости выхлопному соплу. На чертеже показано устройство, реализующее данный способ: 1 - аэродинамическое тело (АДТ 1) на воздухозаборнике, 2 воздухозабор, 3 - аэродинамическое тело (АДТ 3) на выхлопном сопле, 4 выхлопное сопло, 5 - камера сгорания. Допустим летательный аппарат (ЛА) осуществляют полет со сверхзвуковой скоростью на ПВРД. Требуется трансформировать его в ЖРД и начать торможение путем реверса тяги. Для этого закрывают АДТ 1 на воздухозаборе 2, закрывают АДТ 3 на выхлопе 4, в камеру сгорания 5 подают жидкий окислитель и горючее, наконец открывают АДТ 1 и тем самым, создают встречную тягу и тормозят ЛА. Так же осуществляют реверс и торможение встречной тягой после приземления самолета. Достоинством изобретения является простота способа трансформации ПВРД в ЖРД, а также пригодность его для использования на перспективных сверхзвуковых транспортных самолетах и воздушнокосмических ЛА.Класс F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели