способ монтажа на двигателе катушек зажигания и система электрического питания свечей зажигания двигателя
Классы МПК: | F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Пьер Эритье-Бест[FR], Дени Плянтен[FR] |
Патентообладатель(и): | Сажем Аллюмаж (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-05 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: монтаж на двигателе катушек зажигания с первичной и вторичной обмотками путем отливки из электроизоляционного материала корпуса со средствами крепления к двигателю и гнездами для катушек зажигания, установки катушек зажигания в гнезда, прокладки и подключения соединительных проводов к выводам первичных и вторичных обмоток катушек зажигания и крепления корпуса на двигателе, в котором при отливке корпуса в нем устанавливают средства крепления в виде вставок и магнитопроводы катушек зажигания, охватывающие гнезда, а после установки катушек зажигания в гнезда прокладки и подключения соединительных проводов и перед креплением корпуса на двигателе производят заливку внутренней полости корпуса электроизоляционной смолой. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Способ монтажа на двигателе катушек зажигания с первичной и вторичной обмотками путем отливки из электроизоляционного материала корпуса со средствами крепления к двигателю и гнездами для катушек зажигания, установки катушек зажигания в гнезда, прокладки и подключения соединительных проводов к выводам первичных и вторичных обмоток катушек зажигания и крепления корпуса на двигателе, отличающийся тем, что при отливке корпуса в нем устанавливают средства крепления в виде вставок и магнитопроводы катушек зажигания, охватывающие гнезда, а после установки катушек зажигания в гнезда, прокладки и подключения соединительных проводов и перед креплением корпуса на двигателе производят заливку внутренней полости корпуса электроизоляционной смолой. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает установку в корпусе перед заливкой его электроизоляционной смолой соединителя электрического питания первичных обмоток катушек зажигания и контактных штырей для соединения со свечами зажигания двигателя, прокладку и подключение соединительных проводов низкого напряжения между соединителем и первичными обмотками катушек зажигания и соединительных проводов высокого напряжения между вторичными обмотками катушек зажигания и контактными штырями. 3. Система электрического питания свечей зажигания двигателя, содержащая корпус из электроизоляционного материала со средствами крепления к двигателю и гнездами, в которых расположены катушки зажигания с первичной и вторичной обмотками, и соединительные провода катушек зажигания, отличающаяся тем, что она содержит магнитопроводы катушек зажигания, а средства крепленая выполнены в виде вставок, причем магнитопроводы катушек зажигания охватывают гнезда, которые соединены между собой каналами, а в последних расположены соединительные провода, залитые вместе с катушками зажигания электроизоляционной смолой. 4. Система по п.3, отличающаяся тем, что содержит соединитель электрического питания, связанный соединительными проводами низкого напряжения с первичными обмотками катушек зажигания и расположенный в электроизоляционной смоле. 5. Система по п.4, отличающаяся тем, что содержит проходы для подвода воздуха к двигателю, причем соединитель электрического питания выполнен за одно целое с соединителем подвода воздуха к проходам. 6. Система по пп.3 5, отличающаяся тем, что каналы ограничены элементами жесткости корпуса. 7. Система по пп.3 6, отличающаяся тем, что содержит две катушки зажигания, причем вторичная обмотка каждой катушки соединена каждым из своих концов с контактным соединительным штырем одной из свечей зажигания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу монтажа катушек зажигания на двигателе и системе электрического питания свечей зажигания. Известно размещение индивидуальной катушки зажигания в непосредственной близости от каждой из используемых в конструкции двигателя внутреннего сгорания свечей зажигания для уменьшения длины высоковольтных проводов между катушкой зажигания и свечами зажигания. Однако такое техническое решение обладает существенным недостатком, который состоит в том, что в данном случае значительно увеличивается число компонентов системы зажигания и, следовательно, возрастает сложность операций монтажа этой системы. Известно также, что одна катушка зажигания может быть использована только для обслуживания двух свечей зажигания, поскольку каждый из двух концов вторичной обмотки такой катушки зажигания соединяется с одной из двух свечей зажигания. При этом зажигание осуществляется только на требуемой свече по соображениям наличия электрической проводимости газов в соответствующих цилиндрах двигателя. При том, что такое техническое решение приводит к существенному уменьшению числа катушек зажигания, оно не обеспечивает упрощения монтажных операций по системе зажигания, поскольку в данном случае требуется применение более сложной системы высоковольтных проводов, обеспечивающей функционирование такой системы. Из международной заявки N WO-A-8500930 известна также система электрического питания свечей зажигания двигателя. Такая система может быть установлена на двигателе в процессе выполнения одной единственной технологической операции. Однако в такой системе каждая катушка зажигания прежде всего устанавливается в индивидуальный корпус. Затем различные индивидуальные корпуса монтируют в общий корпус и соединяют при помощи соединителей, смонтированных в крышке этого общего корпуса. Таким образом, практическая реализация такой системы требует выполнения многих операций. Кроме того, из заявки на европейский патент N 0387993 известна система электрического питания свечей зажигания двигателя, которая содержит корпус из электроизоляционного материала со средствами крепления к двигателю и гнездами, в которых расположены катушки зажигания с первичной и вторичной обмотками, и соединительные провода катушек зажигания. Однако и в этой системе не удается избежать отмеченных недостатков. При этом катушки зажигания монтируют на двигателе путем отливки корпуса, установки катушек зажигания в гнезда корпуса, прокладки и подключения соединительных проводов к выводам первичных и вторичных обмоток катушек зажигания, крепления корпуса на двигателе. Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением, при отливке корпуса в нем устанавливают средства крепления в виде вставок и магнитопроводы катушек зажигания, охватывающие гнезда, а после установки катушек зажигания в гнезда, прокладки и подключения соединительных проводов и перед креплением корпуса на двигателе производят заливку внутренней полости корпуса электроизоляционной смолой. При этом перед заливкой корпуса электроизоляционной смолой устанавливают в нем соединитель электрического питания первичных обмоток катушек зажигания и контактные штыри для соединения со свечами зажигания, затем прокладывают и подключают соединительные провода низкого напряжения между соединителем и первичными обмотками катушек зажигания и соединительные провода высокого напряжения между вторичными обмотками катушек зажигания и контактными штырями. Согласно этому способу можно гораздо проще реализовать упомянутую выше моноблочную систему, включающую катушки зажигания и присоединенные к ним провода, которые в данном случае удерживаются в общем корпусе при помощи электроизоляционной смолы. При этом такой моноблок устанавливают затем на двигателе в результате выполнения одной единственной операции. Способ в соответствии с настоящим изобретением, следовательно, обладает преимуществами систем с несколькими катушками зажигания при одновременном сохранении весьма простой технологии монтажа такой системы на двигателе. Система электрического питания свечей зажигания в соответствии с настоящим изобретением содержит магнитопроводы катушек зажигания, а средства крепления выполнены в виде вставок, причем магнитопроводы охватывают гнезда, которые соединены между собой каналами, и в последних расположены соединительные провода, залитые вместе с катушками зажигания электроизоляционной смолой. Система содержит соединитель электрического питания, связанный соединительными проводами низкого напряжения с первичными обмотками катушек зажигания и расположенный в электроизоляционной смоле. Система также содержит проходы для подвода воздуха к двигателю, причем соединитель электрического питания выполнен за одно целое с соединителем подвода воздуха к проходам. Для того, чтобы ограничить количество используемой электроизоляционной смолы, а также для разграничения в случае необходимости проходов подвода воздуха, каналы в общем корпусе в предпочтительном варианте изобретения ограничены ребрами жесткости этого корпуса. В том случае, когда система зажигания предназначена для четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и содержит около только две катушки зажигания, вторичная обмотка каждой из этих катушек соединена на каждом из своих концов контактным соединительным штырем одной из свечей зажигания двигателя. На фиг. 1 представлен корпус катушек зажигания в соответствии с изобретением, вид сверху; на фиг. 2 сечение по линии II-II на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по линии III-III на фиг. 1; на фиг. 4 система в соответствии с изобретением перед заливкой смолы в полость корпуса, вид сверху; на фиг. 5 сечение по линии V-V на фиг. 4 после заливки смолы. Как показано на фиг. 1, корпус 1 выполнен в виде вытянутого прямоугольника, и предназначен, в данном случае, для размещения в нем двух катушек зажигания с двумя выходами и может быть использован, следовательно, на четырехцилиндровом двигателе внутреннего сгорания. Корпус 1 отлит как единая деталь из электроизоляционной пластмассы и имеет вставки 2 для его крепления к двигателю, а также магнитопроводы 3 катушек зажигания. В корпусе 1 образованы внутри двух магнитопроводов 3 гнезда 4 для катушек зажигания. Эти гнезда 4 связаны между собой каналом 5, ограниченным элементами жесткости 6 в полости 7, открытой наружу корпуса, для размещения соединителей электрического питания первичных обмоток зажигания. Гнезда 4, которые после установки корпуса на двигатель располагаются непосредственно над двумя свечами зажигания двигателя, соединены каналами 8, ограниченными элементами жесткости 9, с гнездами 10, которые после монтажа корпуса на двигатель расположены непосредственно над двумя свечами зажигания двигателя. После отливки корпуса 1 контактные штыри 11 располагаются в нише гнезд 4 и 10 с тем, чтобы обеспечить электрическое соединение свечей зажигания двигателя с концами вторичных обмоток катушек зажигания. Затем катушки зажигания 12 сами устанавливаются в гнезда 4 корпуса 1. Эти катушки состоят из сердечника 13, на который помещается катушка 14 первичной обмотки и катушка 15 вторичной обмотки. Первичная обмотка 16 наматывается на катушку 14 и вторичная обмотка 17 наматывается на катушку 15. Катушки 12 размещаются в гнездах 4 таким образом, чтобы сердечники 13 располагались напротив магнитопроводов 3. После установки катушек в полость 7 устанавливается соединитель 18, выполненный как одна единая деталь и содержащий электрический соединитель 19 и воздуховод 20. После установки соединителя 18 воздуховод 20 соединяется с проходами 21, предназначенными для подвода воздуха к двигателю через специальные отверстия 22. Электрический соединитель 19 связан при помощи проводов низкого напряжения 23 с первичными обмотками 16 катушек 12. В то же время концы вторичных обмоток 17 катушек зажигания соединены с контактными штырями 11. Один из концов каждой вторичной обмотки катушки зажигания непосредственно соединен с контактным штырем 11 своего гнезда 4, а другой конец этой обмотки присоединен к контактному штырю одного из гнезд 10 при помощи высоковольтного провода 24. Питающие провода низкого напряжения 23 расположены в канале 5, а провода высокого напряжения 24 в каналах 8 корпуса. После завершения прокладки проводов в каналах корпуса и выполнения всех присоединений осуществляется заливка электроизоляционной смолы в гнезда 4, 7 и 10, а также в каналы 5 и 8. При этом обеспечивается фиксация катушек зажигания 12 и всей системы проводов, а также двойного соединителя 18. После заливки на корпус 1 устанавливается и закрепляется при помощи любых подходящих в данном случае средств крышка 26. Собранная таким образом система устанавливается на двигатель за одну единственную операцию при помощи специальных крепежных лапок 27 вставок 2. После этого достаточно подключить соединитель 18 к схеме электрического питания и к магистрали подачи воздуха соответственно. Разумеется, изобретение применяется и на двигателе внутреннего сгорания, имеющем число цилиндров, отличное от четырех. Также могут быть использованы катушки зажигания с единственным выходом вторичной обмотки.Класс F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания