промежуточная опора карданной передачи
Классы МПК: | F16F15/08 с резиновыми амортизаторами |
Автор(ы): | Бубнов Е.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-04 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно, к промежуточным опорам карданных передач и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобу, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами и впадинами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к промежуточным опорам карданных передач и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе. Недостатком указанной конструкции является высокая осевая жесткость амортизатора, препятствующая перемещению карданного вала в осевом направлении, что жестко регламентирует место расположения шлицевого компенсатора карданной передачи. Техническим результатом изобретения является снижение осевой жесткости амортизатора при сохранении радиальной жесткости и обеспечение осевого перемещения карданного вала в пределах хода шлицевого компенсатора. Указанный технический эффект достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенный в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы ластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса. На фиг. 1 изображена промежуточная опора карданной передачи вид спереди; на фиг. 2 промежуточная опора в разрезе А-А; на фиг. 3 промежуточная опора, вид сзади. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобу 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Промежуточная опора карданной передачи работает следующим образом. При трогании автомобиля с места в начале движения, скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением процессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скобы 2, удерживающей амортизатор 1. В результате этого процесса происходит контактирование выступов 13 эластичного внутреннего корпуса 7, расположенных во впадинах 11 эластичного наружного корпуса 6, с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, расположенных во впадинах 14 эластичного внутреннего корпуса 7, что приводит к гашению процессии и снижению соответствующей ей вибрации. При движении автомобиля по неровной дороге происходит перемещение ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5, и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижного эластичного наружного корпуса 6, удерживаемого скобой 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8. Данное изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач.Класс F16F15/08 с резиновыми амортизаторами