датчик начала перерасхода топлива для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | G01F23/72 с использованием магнитных индикаторных средств |
Автор(ы): | Гутник Е.Ш., Пчелин В.А., Осипов С.И. |
Патентообладатель(и): | Проектно-технологическое бюро "Мострансавто" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-31 публикация патента:
27.09.1997 |
Сущность изобретения: датчик содержит цилиндрическую трубку, внутри которой установлен гравитационный поршень в виде тела обтекаемой формы со сквозными вертикальными выемками из намагниченного материала, удельный вес которого больше удельного веса топлива. На наружной поверхности трубки вне магнитного поля поршня закреплены герконы, вывода которых являются выходом датчика. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Датчик начала перерасхода топлива для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий цилиндрическую трубку, в которой установлен поршень, выполненный из намагниченного материала, и по крайней мере один геркон, отличающийся тем, что поршень выполнен гравитационным в виде тела обтекаемой формы со сквозными вертикальными выемками из материала, плотность которого больше плотности топлива, геркон закреплен на наружной поверхности цилиндрической трубки вне магнитного поля гравитационного поршня и выводы геркона являются выходом датчика, причем цилиндрическая трубка выполнена с возможностью вертикальной установки в трубопроводе, соединяющем топливонасос с карбюратором транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области приборостроения для автомобилей и может быть использовано на транспортных средствах для сигнализации начала перерасхода топлива. Известен поплавковый уровнемер, установленный на транспортном средстве и содержащий поплавок с встроенным постоянным магнитом, и магниточувствительные датчики, расположенные по вертикали трубы [1]В известном решении поплавок расположен на поверхности жидкости за счет того, что его удельный вес меньше удельного веса жидкости, и в случае попадания инородного тела может выполнить роль пробки, препятствующей прохождению топлива. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сигнализатор потока жидкости, содержащий размещенную в корпусе цилиндрическую трубку, в которой установлен поплавок из намагниченного материала, и геркон, срабатываемый при заданной величине расхода жидкости [2]
Недостатком известного сигнализатора является недостаточно надежность при его использовании в качестве датчика, сигнализирующего о начале перерасхода топлива для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности. Технический результат достигается тем, что в датчике начала перерасхода топлива для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем цилиндрическую трубку, внутри которой установлен поршень, выполненный из намагниченного материала и по крайней мере один геркон, поршень выполнен гравитационный в виде тела обтекаемой формы со сквозными вертикальными выемками из материала, удельный вес которого больше удельного веса топлива, геркон закреплен на наружной поверхности цилиндрической трубки вне магнитного поля гравитационного поршня и вывод геркона являются выходом датчика, причем цилиндрическая трубка выполнена с возможностью вертикальной установки в трубопроводе, соединяющем топливонасос с карбюратором транспортного средства. На фиг. 1 представлен продольный разрез датчика, фиг. 2 магнитное тело гравитационного поршня; фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1, показывающий возможное выполнение сквозных полостей вдоль тела поршня. В трубопроводе 1 транспортного средства между карбюратором и бензонасосом в вертикальной его части врезан (вмонтирован) вертикально ориентированный датчик начала перерасхода топлива, содержащий цилиндрическую трубку 2, жестко скрепленную своими верхним и нижним концами с соответствующими участками указанного трубопровода 1. Внутри упомянутой трубки датчика размещен с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси гравитационный поршень 3 из намагниченного материала в виде тела обтекаемой формы со сквозными вертикальными выемками 4 вдоль его внешней поверхности. А на заданном уровне перерасхода топлива и поднятия поршня с внешней стороны трубки датчика расположены герконы 5, 6, внешние выводы которых являются выходом датчика. Датчик работает следующим образом. Во время движения транспортного средства на низших передачах с высокими оборотами вала двигателя внутреннего сгорания поток топлива в бензопроводе 1, преодолевая гравитацию, увлекает магнитное тело поршня 3 на более высокий уровень. Поле магнита поршня 3 включает (замыкает) контакты герконов 5, 6, через которые подается сигнал на исполнительный механизм или сигнальное устройство щитка транспортного средства. После включения сигнального устройства необходимо понизить обороты двигателя внутреннего сгорания, включить более высокую передачу или устранить неисправность, вызывающую повышенный расход топлива. Следует отметить, что при нормальном расходе топлива не создается достаточной подъемной силы для поднятия поршня и топливо беспрепятственно проходит через полости, так как подъемная сила истечения топлива при норме меньше подъемной силы поршня. Задержки прохождению топлива нет, поскольку проходное сечение датчика многократно превосходит калиброванное отверстие запорного механизма клапана поплавковой камеры карбюратора.
Класс G01F23/72 с использованием магнитных индикаторных средств