способ механизированной прокладки кабелей и пучков проводов
Классы МПК: | H02G1/06 для прокладки кабелей, например машины для прокладки кабелей, установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Федоров Лев Евгеньевич, Рыгаев Валерий Петрович, Халезов Сергей Александрович, Солуянов Юрий Иванович, Перетятко Владимир Владимирович, Кузнецов Виктор Иванович |
Патентообладатель(и): | Федоров Лев Евгеньевич, Рыгаев Валерий Петрович, Халезов Сергей Александрович, Солуянов Юрий Иванович, Перетятко Владимир Владимирович, Кузнецов Виктор Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-11 публикация патента:
27.09.1997 |
Изобретение относится к электротехнике. Способ состоит в том, что используют кабельные конструкции, обеспечивающие позиционирование кабелей и пучков проводов, и до выхода на трассу образуют в транспортном средстве модель раскладки кабелей путем пропуска через кабельные конструкции длинномерных элементов в виде шнуров, уложенных с запасом, на катушках, которые устанавливают на размоточном устройстве. В процессе расстановки и крепления кабельных конструкций шнуры сходят с катушек, сохраняя свое положение в кабельных конструкциях. Затем шнуры замещают проводами и кабелями.
Формула изобретения
Способ механизированной прокладки кабелей и пучков проводов, заключающийся в том, что предварительно подготавливают к монтажу кабельные конструкции, устанавливают их на транспортное средство, доставляют на трассу и расставляют вдоль нее с заданным шагом, протягивают вспомогательный длинномерный элемент, уложенный с запасом, и замещают его кабелем с помощью тягового средства, отличающийся тем, что используют кабельные конструкции, обеспечивающие позиционирование кабелей и пучков проводов, кабельные конструкции размещают на транспортном средстве непосредственно друг за другом в последовательности, соответствующей их установке на трассе, после чего через них протягивают длинномерные вспомогательные элементы, выполненные в виде шнуров по числу кабелей и пучков проводов и уложенные с запасом на катушках, при этом свободные концы шнуров закрепляют в первой из установленных в транспортном средстве кабельных конструкций, а все катушки с запасами шнуров устанавливают на размоточном устройстве, размещенном в транспортном средстве за последней кабельной конструкцией, образуя модель положения кабелей и пучков проводов на трассе, и после доставки кабельных конструкций и их расстановки на трассе, начиная с первой, замещают кабелями и пучками проводов шкуры, размещенные на кабельных конструкциях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей и пучков проводов по кабельным конструкциям различного вида. Наиболее распространенный механизированный способ прокладки кабелей и пучков проводов предусматривает вне монтажной зоны подборку, а иногда и укрупнение в блоки кабельных конструкций, погрузку в транспортное средство, доставку их в монтажную зону, крепление вдоль трассы с заданным шагом, последующую установку монтажных роликов на прямых участках и обводов на поворотах трассы, установку домкратов с кабельным барабаном на одном из концов участка трассы, установку тягового устройства на другом конце этого участка трассы, прокладку тянущего троса от тянущего устройства до кабельного барабана, крепление конца этого троса к свободному концу кабеля на кабельном барабане, раскатку с помощью тягового устройства кабеля по роликам, ручную перекладку кабеля с роликов и обводов в заданное положение и крепление кабеля в этом положении.[1]Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение производительности электромонтажных работ. Это достигается в результате того, что в известном способе механизированной прокладки кабелей и пучков проводов, заключающемся в том, что предварительно подготавливают к монтажу кабельные конструкции, устанавливают их на транспортное средство, доставляют на трассу и расставляют вдоль нее с заданным шагом, протягивают вспомогательный длинномерный элемент, уложенный с запасом и замещают его кабелем с помощью тягового средства, используют кабельные конструкции, обеспечивающие позиционирование кабелей и пучков проводов, кабельные конструкции размещают на транспортном средстве непосредственно друг за другом в последовательности, соответствующей их установке на трассе, после чего через них протягивают длинномерные вспомогательные элементы, выполненные в виде шнуров по числу кабелей и пучков проводов и уложенные с запасом на катушках, при этом свободные концы шнуров закрепляют в первой из установленных в транспортном средстве кабельных конструкций, а все катушки с запасами шнуров устанавливают на размоточном устройстве, размещенном в транспортном средстве за последней кабельной конструкцией, образуя модель положения кабелей и пучков проводов на трассе и после доставки кабельных конструкций и их расстановки по трассе, начиная с первой, замещают кабелями и пучками проводов шнуры, размещенные на кабельных конструкциях. Предлагаемый способ предусматривает применение кабельных конструкций, обеспечивающих позиционирование кабелей и пучков проводов, определенный порядок установки кабельных конструкций в транспортном средстве вне монтажной зоны, а именно, они должны быть установлены точно в том же порядке, в котором будут закреплены на трассе, затем через каждую кабельную конструкцию пропускают шнуры, начиная с последней, установленной в транспортном средстве, и заканчивая первой, где свободные концы этих шнуров должны быть закреплены. Вторые концы этих шнуров должны оставаться на катушках, которые, в свою очередь, должны находиться на размоточном устройстве, также установленном в транспортном средстве. Размоточное устройство, например, может представлять собой горизонтально закрепленный стержень, на который надеты катушки со шнуром. При этом в транспортном средстве вне монтажной зоны при помощи шнуров будет образована модель будущего положения кабелей или пучков проводов на трассе. Затем набор кабельных конструкций, подготовленных описанным образом к монтажу, доставляется в монтажную зону. Кабельные конструкции в монтажной зоне поочередно крепят вдоль трассы с заданным шагом, начиная с первой, установленной в транспортном средстве, в котором закреплены свободные концы шнуров. При этом, поскольку расстояние между кабельными конструкциями в транспортном средстве много меньше расстояния между ними на трассе, по мере передвижения транспортного средства вдоль трассы и установки конструкций происходит сход шнуров с катушек. После установки последней конструкции на трассу шнуры займут позицию кабелей. Если были применены шнуры, разрывное усилие которых превышает или равно величине допустимого тягового усилия для прокладываемых кабелей, то концы шнуров, закрепленных в первой установленной кассете, поочередно крепят к свободному концу кабеля на кабельном барабане, а второй конец этого шнура крепят к тяговому механизму и с помощью него кабель затягивается в заданное положение, замещая шнур. Если были применены шнуры, разрывное усилие которых недостаточно для затяжки кабелей, то эти шнуры используются для затяжки кабелей и затем с использованием этого троса производится затяжка кабелей аналогично описанной. Описанный способ осуществим при использовании кабельных конструкций, обеспечивающих позиционирование кабелей и пучков проводов. Применение описанного способа в стесненных, труднодоступных местах, а также на высоте, над действующим оборудованием, железными и автодорогами наиболее эффективно, поскольку снижает опасность производства работ и более чем в два раза сокращает количество перемещений монтажного персонала вдоль трассы.