устройство для заряда аккумулятора

Классы МПК:H02J7/10 с использованием только полупроводниковых приборов 
Патентообладатель(и):Пилипенко Алексей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-12
публикация патента:

Использование: в электротехнике для заряда аккумуляторов. Сущность изобретения: устройство содержит регулятор, выходами подключенный к выводам для подключения аккумулятора, блок управления, входом подключенный к коллектору транзистора, база-эмиттерный переход которого шунтирован обратносмещенным диодом, между базой и эмиттером транзистора включен источник постоянного тока в опирающем направлении, база транзистора подключена к первому выводу для подключения аккумулятора, а эмиттер подключен через резистор к второму выводу для подключения аккумулятора. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства за счет исключения импульсных перегрузок регулятора и аккумулятора при неправильных действиях оператора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумулятора, содержащее регулятор, выходами подключенный к выводам для подключения аккумулятора, а управляющим входом к выходу блока управления, вход которого подключен к коллектору транзистора, база-эмиттерный переход которого шунтирован обратносмещенным диодом, отличающееся тем, что между базой и эмиттером указанного транзистора включен дополнительный источник постоянного тока в отпирающем направлении, база транзистора подключена к первому выводу для подключения аккумулятора, а эмиттер подключен через резистор к второму выходу для подключения аккумулятора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и используется в основном в устройствах для заряда аккумуляторов.

Известно устройство для заряда аккумулятора, содержащее тиристорный выпрямитель и схему управления, подключенную через диод к выходу выпрямителя [1] Подключение схемы управления через диод к выходу обеспечивает защиту выпрямителя от работы на аккумулятор, подключенный в неправильной полярности.

Недостаток известного устройства состоит в том, что исключается возможность работы выпрямителя на нагрузку, не имеющую собственной ЭДС, что ограничивает функциональные возможности устройства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для заряда аккумулятора [2] содержащее тиристорный выпрямитель в качестве регулятора, выходы которого подключены к выводам для подключения аккумулятора, а управляющий вход к блоку управления, входы которого подключены к коллектору и базе транзистора, эмиттер которого подключен к первому выводу для подключения аккумулятора, база через обратносмещенный диод подключена к эмиттеру и, через последовательно соединенные обратносмещенный диод и резистор, к второму выводу для подключения аккумулятора. Если к выходу устройства подключена нагрузка, не имеющая собственной ЭДС или аккумулятор в правильной полярности, то диоды защиты закрыты и не влияют на работу транзистора и блока управления. Если к выходу устройства подключают аккумулятор в неправильной полярности, то диоды узла защиты открыты, а транзистор постоянно закрыт и блок управления не включает тиристоры регулятора, чем обеспечивается защита аккумулятора от заряда в противоположной полярности и защита регулятора от перегрузки.

Недостатком известного устройства является возможность импульсных перегрузок регулятора и аккумулятора при неправильных действиях оператора, т.е. недостаточно высокая эксплуатационная надежность. Импульсные перегрузки аккумулятора возникают в тех случаях, когда оператор сначала подключает устройство к сети питания, а затем к аккумулятору. При этом блок управления устанавливают максимальный угол проводимости тиристов регулятора, а в момент подключения аккумулятора в неправильной полярности через тиристоры регулятора и через аккумулятор протекает импульсный ток, амплитуда которого многократно превышает номинальный ток, что приводит к выходу из строя регулятора и разрушающие действует на аккумулятор. Время действия импульсной перегрузки определяется инерционностью блока управления и регулятора.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что в устройство для заряда аккумулятора, содержащем регулятор, выходами подключенный к выводам для подключения аккумулятора, а управляющим входом к выходу блока управления, вход которого подключен к коллектору транзистора, база-эмиттерный переход которого шунтирован обратносмещенным диодом согласно изобретению между базой и эмиттером указанного транзистора включен дополнительный источник постоянного тока в отпирающем направлении, база транзистора подключена к первому выводу для подключения аккумулятора, а эмиттер подключен через резистор к второму выводу для подключения аккумулятора.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема заявляемого устройство.

Заявляемое устройство содержит (см. чертеж) регулятор 1, выходами подключенный к выводам 2 и 3 для подключения аккумулятора, а управляющим входом к выходу блока управления 4, вход которого подключен к коллектору транзистора 5, база-эмиттерный переход которого шунтирован обратносмещенным диодом 6, причем согласно изобретению между базой и эмиттером транзистора 5 включен дополнительный источник постоянного тока 7 в отпирающем направлении, база транзистора 5 подключена к первому выводу 2 для подключения аккумулятора, а эмиттер подключен через резистор 8 к второму выводу 3 для подключения аккумулятора.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Если к выводам 2 и 3 подключен аккумулятор в правильной полярности, то под действием напряжения аккумулятора через диод 6 и резистор 8 протекает ток, транзистор 5 постоянно закрыт и не влияет на работу блока управления 4, который воздействуя на регулятор 1, обеспечивает заданный режим заряда аккумулятора.

Если к выводам 2 и 3 подключена нагрузка, не имеющая собственной ЭДС, то ток дополнительного источника тока 7 замыкается по цепи резистор 8 - сопротивление нагрузки, шунтирующий база-эмиттерный переход транзистора 5, который остается постоянно закрытым, не влияет на работу блока управления 4, который воздействуя на регулятор 1, обеспечивает питание подключенной к выводам нагрузки.

В том случае, если к выводам 2 и 3 не подключена нагрузка (режим холостого хода), транзистор 5 опирается током, протекающим через эмиттер-базовый переход от источника постоянного тока 7, ток коллектора транзистора 5 воздействует на вход блока управления 4, который выключает регулятор 1. Если теперь к выводам 2 и 3 подключен аккумулятор в неправильной полярности, то транзистор 5 останется закрытым, а регулятор 1 выключенным, т.е. обеспечивается исключение бросков тока через регулятор и аккумулятор, повышается эксплуатационная надежность при неправильных действиях оператора.

Класс H02J7/10 с использованием только полупроводниковых приборов 

бортовое зарядное устройство -  патент 2518914 (10.06.2014)
иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии -  патент 2518453 (10.06.2014)
иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии -  патент 2510658 (10.04.2014)
устройство заряда накопительного конденсатора -  патент 2503113 (27.12.2013)
батарейная система -  патент 2490769 (20.08.2013)
способ организации стабилизированного питания постоянным током и система для его осуществления -  патент 2488206 (20.07.2013)
способ разряда электрохимического источника тока -  патент 2477510 (10.03.2013)
способ управления свинцово-кислотной батареей и система источника питания -  патент 2463694 (10.10.2012)
устройство для заряда аккумуляторной батареи -  патент 2449448 (27.04.2012)
устройство и способ для активации системы транспортного средства -  патент 2428328 (10.09.2011)
Наверх