универсальная ручная тележка
Классы МПК: | B62B1/00 Одноосные ручные тележки с одним или несколькими колесами; оборудование для них B62B11/00 Транспортные средства, приводимые в движение вручную, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Долгов Анатолий Михайлович[UA], Осадчая Евгения Петровна[UA] |
Патентообладатель(и): | Долгов Анатолий Михайлович[UA], Осадчая Евгения Петровна[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-28 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в транспорте, в частности, в ручных тележках для перевозки насыпных грузов. Ручная тележка содержит ведущее полое составное шарообразное колесо 1, внутри которого размещен контейнер (емкость), например, шаровой, жестко связанный осями с составной рамой, состоящей из двух половин и снабженной рукояткой 8, регулируемой по длине, и откидной ножкой 9. На продленную составную раму с закрепленными пластинами под оси может быть установлен сменный грузовой кузов со сферическим днищем, охватывающим ведущее шарообразное колесо. Использование универсальной ручной тележки позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов и эксплуатационные возможности, увеличить производительность и уменьшить расходы на транспортировку, а также получить значительный экономический эффект. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Универсальная ручная тележка, содержащая шаровое полое колесо, связанное посредством осей с охватывающей его рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка, отличающаяся тем, что шаровое колесо выполнено составным из двух частей и внутри него размещен контейнер, преимущественно шаровой, жестко связанный осями с рамой, которая выполнена из двух продольных половин и оборудована откидной ножкой, при этом рукоятка связана с рамой с возможностью ее регулирования по длине. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена сменным грузовым кузовом, устанавливаемым посредством осей на раму и выполненным со сферическим днищем для охватывания шарообразного колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов. Известна универсальная ручная тележка, содержащая шаровое полое колесо, связанное посредством осей с охватывающей его рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка [1]Описываемое изобретение решает техническую задачу по расширению номенклатуры перевозимых грузов, повышение производительности перевозок и расширение эксплуатационных возможностей тележки. В описываемой тележке шаровое колесо выполнено составным из двух частей и внутри него размещен контейнер, преимущественно шаровой, жестко связанный осями с рамой, которая выполнена из двух продольных половин и оборудована откидной ножкой, при этом рукоятка связана с рамой с возможностью ее регулирования по длине, кроме того, тележка может быть снабжена сменным грузовым кузовом, устанавливаемым посредством осей на раму и выполненным со сферическим днищем для охватывания шарообразного колеса. На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 тележка со сменным кузовом, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху. Универсальная ручная тележка содержит ведущее полое состав- ное шарообразное колесо 1 с крышкой люком 2, оси 3, фиксирующие неподвижно контейнер и служащие для вращения ведущего колеса, внутри колеса 1 размещен контейнер 4, преимущественно шарообразный, имеющий крышку-люк 5 с поджимной пружиной 6, составную раму 7, регулируемую по длине ручку 8 и откидную ножку 9. Универсальная ручная тележка работает следующим образом. Ведущее шаровое колесо со снятой крышкой-люком устанавливается вертикально. В горловину корпуса контейнера 4, например, шарового, загружается груз и устанавливается крышка-люк 5 контейнера с поджимной пружиной 6. Затем устанавливается сферическая крышка-люк ведущего шарообразного колеса Л. После чего откидывается ножка 9 и тележка может перемещаться от усилия человека. При доставке груза к месту назначения все операции проходят в обратном порядке. Тележка устанавливается таким образом, чтобы крышка-люк ведущего колеса находилась сверху. Тогда ножка откидывается и снимается крышка-люк ведущего колеса и крышка-люк контейнера, который затем разгружается. Для повышения универсальности и грузоподъемности тележка может быть снабжена сменным кузовом 10, выполненным с крышкой II. Кузов закрепляется осями 12 и 13 через пластины 14 к раме 7 тележки. Кузов выполнен со сферическим днищем и при необходимости загружается грузом.
Класс B62B1/00 Одноосные ручные тележки с одним или несколькими колесами; оборудование для них
Класс B62B11/00 Транспортные средства, приводимые в движение вручную, не отнесенные к другим группам